Разрешение На Строительство Линейного Объекта

Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства

Разрешение На Строительство Линейного Объекта

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Службой, должностными лицами Службы, государственными гражданскими служащими Службы в ходе предоставления государственной услуги.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителей документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Санкт‑Петербурга;
  • требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
  • отказ Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
  • договор, в том числе договор между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, решение собрания, содержащие указания на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги;
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем gри личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе, непосредственно в Службу, в месте предоставления государственной услуги, по почте, в электронном виде посредством Портала. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба на решения и действия (бездействие) Службы, ее должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Службой.

Жалобы на решения, принятые начальником Службы, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в орган исполнительной власти Санкт‑Петербурга, уполномоченный на ее рассмотрение, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение исполнительном органе государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба должна содержать:

  • наименование исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица государственного органа, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должностного лица исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, либо государственного гражданского служащего исполнительного органа государственной власти. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Службу, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом Службы, наделенным полномочием по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службой опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование государственного органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае, если жалоба признана обоснованной, — информация о действиях, осуществляемых Службой в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается начальником Службы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо Службы, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Служба отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Служба вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае если в обращении (жалобе) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение (жалобу), о недопустимости злоупотребления правом.

О данном решении гражданин, направивший жалобу, уведомляется тем государственным органом или должностным лицом, в адрес которых поступила указанная жалоба.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Служба в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Службы (справочно‑информационная служба Правительства Санкт‑Петербурга 315‑98‑83, справочная информация о непосредственно координирующем и контролирующем деятельность Службы размещена на сайте администрации Санкт‑Петербурга www.gov.spb.ru), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Службы, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

Источник: https://gu.spb.ru/188575/eservice/

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства

Разрешение На Строительство Линейного Объекта

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства

В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство с пакетом документов в органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае.

Форма заявления о выдаче разрешения на строительство, а также Административный регламент предоставления государственной либо муниципальной услуги по выдаче разрешения на строительство и контактные телефоны должностных лиц, отвечающих за предоставление этой услуги, размещаются на официальном сайте Министерства строительства Камчатского края, сайтах муниципальных образований Камчатского края.

Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства необходимы следующие документы:

1.      правоустанавливающие документы на земельный участок

 (в случае если права на земельный участок зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Администрация муниципального образования запрашивает правоустанавливающие документы на земельный участок в Росреестре самостоятельно);

1.

1) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено соглашение;

2.      Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;

В случае не предоставления застройщиком документов, указанных в пунктах 1 и 2, Администрация муниципального образования запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

3. материалы, содержащиеся в проектной документации, в том числе

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;

в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

г) архитектурные решения;

д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;

е) проект организации строительства объекта капитального строительства;

ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;

з) перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда в случае строительства, реконструкции указанных объектов при условии, что экспертиза проектной документации указанных объектов не проводилась в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ.»;

4. положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.

1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

4.1 заключение, предусмотренное частью 3.5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае использования модифицированной проектной документации;

5. разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьёй 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации)

6. согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции объекта капитального строительства, за исключением указанных в подпункте 6.2 настоящего пункта случаев реконструкции многоквартирного дома;

6.1.

в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии “Росатом”, Государственной корпорацией по космической деятельности “Роскосмос”, органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

6.2 решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме;

7. копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации (в случае, если предоставлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации);

8. документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

ВНИМАНИЕ!

Получение разрешения на строительство не требуется в случаях:

1. Установленных пунктами 1 – 4.2 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса:

 1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

2. Статьей 16.1 закона Камчатского края от 07.11.

2012 года № 160 «О регулировании отдельных вопросов градостроительной деятельности в Камчатском крае» определен перечень объектов капитального строительства при строительстве, реконструкции которых, не требуется  получения разрешения на строительство (за исключением особо опасных и технически сложных объектов капитального строительства):

1) строительства, реконструкции кабельных и воздушных линий электропередачи для целей, связанных с технологическим присоединением к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, в том числе кабельных линий электропередачи, исполненных в блочной канализации, кабельных сооружений, электроустановок напряжением до 35 киловольт включительно, а также связанных с ними трансформаторных подстанций, распределительных пунктов, открытых и закрытых распределительных устройств и иного предназначенного для передачи электроэнергии оборудования;

2) строительства, реконструкции линейных объектов (водопроводов) внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до мест присоединения к централизованным системам горячего и холодного водоснабжения;

3) строительства, реконструкции напорных и самотечных канализационных коллекторов внутренним диаметром до 300 миллиметров включительно от объектов капитального строительства до места присоединения к централизованной системе водоотведения;

4) строительства, реконструкции подземных тепловых сетей, транспортирующих водяной пар с рабочим давлением до 0,07 мегапаскаля включительно или горячую воду с температурой до 115 градусов Цельсия включительно, а также связанных с ними тепловых камер всех типов и тепловых секционных узлов, павильонов;

5) строительства, реконструкции линий и сооружений связи, проходящих на территории одного населенного пункта, проектной документацией которых предусмотрены такие характеристики, как высота до 50 метров и (или) заглубление подземной части (полностью или частично) ниже планировочной отметки земли до 3 метров;

6) реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального и местного значения, частных автомобильных дорог общего пользования, при которой не требуется изменение границ полос отвода автомобильных дорог;

7) реконструкции линий электропередачи, линий связи, газопроводов, водопроводов, канализационных сетей, не указанных в пунктах 1 – 6 настоящей части, не требующей увеличение размеров охранных зон таких объектов.

3.Постановлением Правительства РФ от 7 марта 2017 г. № 269 определен перечень случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории:

1).

 Строительство, реконструкция линейных объектов, обеспечивающих подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к существующим электрическим сетям, сетям инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), при условии, что такое подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства не требует строительства и (или) реконструкции существующих электрических сетей, сетей инженерно-технического обеспечения и что такими линейными объектами являются:

а) линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ включительно, когда расстояние от существующих электрических сетей до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности;

б) тепловые сети, транспортирующие водяной пар с рабочим давлением до 1,6 МПа включительно или горячую воду с температурой

до 150°С включительно;

в) газопроводы с проектным рабочим давлением не более 0,6 МПа, когда протяженность от существующих сетей газоснабжения до точки подключения, измеряемая по прямой линии (наименьшее расстояние), составляет не более 500 метров в сельской местности и не более 300 метров в границах городских поселений;

г) водопроводы и водоводы всех видов диаметром до 500 мм;

д) линейные сооружения водоотведения диаметром до 1000 мм.

2).

 Строительство, реконструкция объекта, входящего в состав существующего линейного объекта, при условии, что такое строительство, реконструкция осуществляются в полосе отвода существующего линейного объекта (в охранной зоне существующего линейного объекта в случае, если установление полосы отвода не предусмотрено законодательством Российской Федерации) и не изменяют границы зон с особыми условиями использования территорий, установленные в связи с размещением существующего линейного объекта, и что общая площадь указанного объекта не превышает 500 кв. метров, высота не превышает 12 метров, количество этажей не превышает 2 этажей.

3). Строительство, реконструкция электрических сетей, сетей связи, сетей инженерно-технического обеспечения (тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения), размещение которых осуществляется внутри одного квартала, одного микрорайона.

Источник: https://minstroy.kamgov.ru/perecen-dokumentov-neobhodimyh-dla-polucenia-razresenia-na-stroitelstvo-obektov-kapitalnogo-stroitelstva

Информация для застройщика о получении разрешения на строительство

Разрешение На Строительство Линейного Объекта

Разрешение на строительство

В целях повышения уровня инвестиционной привлекательности Смоленской области и создания условий для сокращения сроков и количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, Департаментом Смоленской области по строительству жилищно-коммунальному хозяйству и реализуется принцип открытости прохождения процедур, необходимых для получения разрешения на строительство.

В данном разделе представлен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство, а также пояснения для застройщика по каждому документу.

Пояснения включают информацию об органе исполнительной власти, органе местного самоуправления или организациях, осуществляющих процедуры, необходимые для получения разрешения на строительство, контактную информацию, нормативно – правовые акты, регламентирующие порядок и нормативные сроки прохождения процедуры.

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом, проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее – требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

Внимание! Строительство, реконструкция объектов капитального строительства без получения разрешения на строительство является правонарушением. Объект капитального строительства, возведенный без разрешения на строительство, может быть признан самовольной постройкой.

Выдача разрешения на строительство осуществляется органами местного самоуправления по месту расположения земельного участка, а также иными органами в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. подробнее

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

Перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство объектов капитального строительства, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства.

Приказ № 83-ОД от 17.07.2017 Об утверждении регламента предоставления областным государственным автономным учреждением «Управление государственной экспертизы по Смоленской области» государственной услуги «Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»

Срок рассмотрения документов и выдачи разрешения на строительство составляет 7 рабочих дней.

Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.

Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство:

1) отсутствие документов, необходимых для предоставления разрешения на строительство;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории;

3) несоответствие представленных документов разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации;

4) несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

5) поступившее от органа исполнительной власти Смоленской области, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, заключение о несоответствии раздела проектной документации «архитектурные решения» объекта капитального строительства или описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Основания для приостановления выдачи разрешения на строительство не предусмотрены.

Выдача разрешения на строительство осуществляется бесплатно.

Инструкция по получению разрешения на строительство

Административные регламенты:

Дата последнего изменения 16-04-2019

Источник: https://velizh.admin-smolensk.ru/informaciya-dlya-zastrojschika-o-poluchenii-razresheniya-na-stroitelstvo-803/

Выдача разрешения на строительство

Разрешение На Строительство Линейного Объекта

Перечень необходимых документов-приложений для каждого заявления

При обращении за получением государственной услуги заявитель представляет в Минстрой России следующие документы (далее – документы):

а) запрос (заявление) на предоставление государственной услуги;

б) документ, удостоверяющий личность заявителя;

в) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута;

г) при наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, – указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение;

д) градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка;

е) результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектной документации:

– пояснительная записка;

– схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

– разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

– проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства);

– положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.

8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с настоящим Кодексом специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

– подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.

9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного Кодекса Российской Федерации;

ж) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного Кодекса Российской Федерации);

з) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 6.2 настоящей части случаев реконструкции многоквартирного дома;

и) в случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом», Государственной корпорацией по космической деятельности «Роскосмос», органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, – соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

к) решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме;

л) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации;

м) документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта;

н) копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению;

Источник: http://www.minstroyrf.ru/trades/gosuslugi/3/

Как получить разрешение на строительство линейного объекта?

Разрешение На Строительство Линейного Объекта

При планировании работ многие не знают, как получить разрешение на строительство линейного объекта, из-за чего сталкиваются с рядом сложностей в процессе возведения объекта и последующего ввода в эксплуатацию.

Ниже рассмотрим, что подразумевается под термином линейного объекта в 2017 году, как оформить разрешение, и какой перечень документов требуется для решения поставленной задачи.

Также рассмотрен вопрос, в каких случаях можно не получать разрешение на возведение линейного сооружения. Знание этих вопросов упростит многие процедуры.

Что такое линейный объект?

Термин «линейный объект» включает в себя трубопроводы, линии связи и электропередач, газопроводы, а также другие подобные сооружения.

Основные документом, который регулирует процесс строительства таких сооружений, является ГК РФ, Земельный кодекс, а также ряд федеральных законов.

Линейные объекты относятся к объектам капстроительства, что требует оформления разрешения на общих основаниях.

В процессе оформления земельных наделов, на которых установлены ЛЭП, возможны сложности. Это связано с тем, что кадастровый учет таких земель раньше не осуществлялся. При этом права хозяина участка ограничиваются только частично — в этом и особенность таких сооружений. Вот почему в регистрации земли, как собственности, нет необходимости.

Существует две схемы оформления документации — для сооружения регионального значения и для линейных объектов. С весны 2015 года для объектов регионального и федерального значения необходимо оформление договора аренды ЗУ, находящегося в собственности муниципальных органов. Заключение документа происходит без торгов.

Если объекты предназначены для проведения газопроводов, дорог, линий тепло- , водо- или электроснабжения, проведения связи и так далее, алгоритм действий такой:

  • Подготовка двух проектов — планировки территории и межевания (5 месяцев).
  • Формирование участков земли из муниципальных земель с учетом размежевания (принято на прошлом шаге) — занимает 2-3 недели.
  • Занесение данных в ГКН. Запрещено, чтобы площадь в утвержденной планировке и межевых планах различалась больше, чем на 10%. На это уходит до 10 суток.
  • Оформление договора аренды — 30 дней.

В случае, когда объект не входит в рассмотренную выше категорию, стоит сделать следующее:

  • Поручить инженерам подготовку планировочной схемы территории — 14 дней.
  • Подать ходатайство по утверждению схем на КПТ — до месяца.
  • Образование участка для возведения объекта (на основании упомянутых выше схем) — до 2-3 недель.
  • Занесение информации в ГКН. Важно, чтобы параметр площади в схемах КПТ и плане межевания различался не больше, чем на 10%.
  • Оформление арендного договора — до 30 дней.

В целом получение разрешения на строительство проходит в два этапа — обращение в уполномоченный орган с передачей заявления и полного пакета бумаг с последующим ожиданием решения. При отсутствии замечаний выдается разрешение, открывающее возможность для возведения линейного объекта.

Для чего нужно разрешение?

Разрешение на строительство — документ, подтверждающий соответствие подготовленного проекта требованиям, которые установлены ГрК РФ, проектами межевания и планирования территории.

Исключением являются случаи, когда в оформлении разрешения нет необходимости (они будут рассмотрены ниже).

Наличие разрешения на строительство дает право строительной компании приступать к выполнению работ по возведению или реконструкции сооружений капстроительства (кроме определенных случаев).

Какие органы его выдают?

Выдача разрешения на строительство относится к полномочиям следующих органов:

  • Федеральные (государственные) структуры исполнительной власти. Привлечение таких органов необходимо, если возведение или реконструкцию объекта капстроительства планируется проводить одновременно на 2-х и более субъектах РФ, в том числе линейных объектов на закрытом административно-территориальном формировании, границы которого расходятся с пределами субъектов РФ.
  • Структуры исполнительной власти субъектов РФ. Они привлекаются в случае, если возведение или реконструкция объектов капстроительства планируется осуществлять на 2-х и больше территориях муниципальных формирований (округов города, муниципальных районов).
  • Органы на местах (местного самоуправления) — если возведение или реконструкция объекта капстроительства будет выполняться на участках 2-х и более поселений или территории между поселениями в пределах муниципального района.

Необходимые документы

При возведении, а также выполнении работ по реконструкции объектов капстроительства и линейных сооружений строительная компания оформляет и направляет заявление на получение разрешения напрямую в органы, уполномоченные для выдачи такого документа (рассмотрены выше).  Если деятельность связана с изготовлением, созданием или утилизацией энергетических установок на ядерном топливе, требуется привлечение госуправления по использованию атомной энергии. В случае утилизации или производства ядерного оружия привлекается Роскосмос.

Кроме заявления, требуется подготовка и передача следующего пакета бумаг:

  • Документы, устанавливающие права на участок земли, где планируется возведение линейного объекта.
  • ГПЗУ. Важно, чтобы бумага была выдана не позже, чем за три года до момента передачи заявления в уполномоченный орган для получения разрешения на возведение объекта. Если речь идет о линейном объекте, должны передаваться реквизиты проекта межевания и планировки территории.
  • Материалы из проектной документации, а именно — пояснительная записка, схема планировки надела земли (должна быть выполнена с учетом ГПЗУ и иметь необходимую информацию о походах, подъездах, границах зон и так далее), данные об инженерном оборудовании с отметками местах коммутации, архитектурные особенности, схема планировочной организации надела. Последняя должна подтверждать местонахождения линейного объекта в границах красных линий, указанных в документации по планированию территории. Кроме того, в состав этих материалов входит проект организации возведения объекта капстроительства, проект организации работ по демонтажу или сносу построек (если это требуется). Приведенный перечень документов может корректироваться с учетом особенностей земель и планируемых работ.
  • Позитивное заключение экспертизы, проведенной в отношении проекта объекта капстроительства (по отношению к этапам возведения объекта). Это необходимо, если проект должен пройти экспертизу с учетом требований законодательства.
  • Разрешение на отклонение от установленных показателей допущенного возведения или реконструкции (если строительная компания не получила такое разрешения с учетом ст. 40 Кодекса).
  • Согласие владельцев объекта капстроительства (имеются исключения). Например, может потребоваться решение общего собрания владельцев помещений или мест для машин в многоквартирном объекте. Принятие должно осуществляться с учетом жилищного законодательства при условии, что в результате реконструкции уменьшится площадь общего имущества.
  • Свидетельство об аккредитации юрлица, которое выдало заключение о проведении частной экспертизы проекта (если представлено заключение такой экспертизы). Оригинал документа предоставлять не нужно — достаточно копии.
  • Бумаги, предусмотренные законодательством РФ, по отношению к объектам культнаследия, если выполняемые работы затрагивают их конструкцию и другие характеристики, влияющие на безопасность и надежность сооружения.

В течение 3-х суток с момента получения заявления осуществляется проверка полученных к рассмотрению бумаг, после чего принимается решение об актуальности выдачи разрешения. Если какие-либо документы отсутствуют, уполномоченные органы вправе отказать. При этом строительство линейного объекта до устранения замечаний и получения одобрения уполномоченных органов запрещено.

Кроме того, в оговоренный период проверяется соответствие схемы планировки ЗУ и проектной документации требованиям ГПЗУ, красными линиям, а также остальным требованиям. При этом проверка проекта или описание внешнего вида сооружения (для ИЖС) на соответствие регламенту ГрК РФ в отношении архитектурных решений не осуществляется.

В срок до 30 дней с момента получения заявления и документов уполномоченный орган должен передать заявителю разрешение, позволяющее приступить к строительству (реконструкции) линейного объекта, или отказать. В последнем случае требуется обоснование такого решения со ссылкой на законодательные нормы.

В каких случаях не нужно получать разрешение на строительство?

Существует несколько случаев, когда в разрешении нет необходимости. Рассмотрим основные:

  • Возведение объектов на территории гостевых домов с одним этажом, кафе, каркасных сооружений для временного применения.
  • Возведение объектов открытых игровых, спортивных и детских площадок, относящихся к объектам капстроительства, а также площадок для выгула животных или отдыха.
  • Возведение прудов, водохранилищ (до 100 куб. метров объема) и колодцев при выполнении в грунте.
  • Возведение и реконструкция частных дорог необщего пользования. Если строительство ведется на землях общего пользования, разрешение обязательно.
  • Возведения вводных газопроводов на территории населенного пункта.
  • Реконструкция линейных объектов капстроительства (ЛЭП, газо- и водопроводов, линий связи и канализационных сетей), которые не увеличивают площадь участков, на которых находятся эти объекты.

  Этапы строительства монолитного многоэтажного дома

Нет необходимости в получении разрешения на строительство, если до этого получено позитивное заключение экспертизы проекта и результатов инженерных изысканий (по ГрК РФ, статье 49) по отношению к следующим линейным объектам:

  • Возведение или реконструкция зданий на территории с/х предприятия, а также земельном наделе, представленном или купленном для создания, ведения или расширения фермерской деятельности. Число этажей должно быть не более двух, а общая площадь до 1,5 тыс. кв. метров.
  • Возведение на землях общего пользования дачных и садоводческих объединений некоммерческого характера при условии, что площадь объекта не превысит 500 кв. метров, а число этажей зданий до двух.
  • Возведение сооружений на территории промышленного объекта, предназначенных для осуществления деятельности, например, строительство подстанции, гаражей, инженерно-технических сетей и так далее.
  • Возведение линейных объектов местного или государственного значения, кроме объектов, которые относятся к опасным и сложным, а также возводимых на землях лесного фонда (тех, которые предоставлены для размещения таких объектов).
  • Возведение линейных объектов снабжения водой, газом, теплом и электричеством в пределах населенного пункта.
  • Взведение газопроводов с низким и средним давлением с протяженностью до 1,5 тыс. метров.
  • Возведение ТП, которые не являются вспомогательными сооружениями для объектов капстроительства.

Источник: https://stroimprosto-msk.ru/stati/kak-poluchit-razreshenie-na-stroitelstvo-linejnogo-obekta/

Адвокат Большаков
Добавить комментарий