Поставщик коммунальных услуг это

Чем отличаются коммунальные и жилищные услуги

Поставщик коммунальных услуг это

1. Жилищные услуги

1.1 Перечень жилищных услуг

1.2 Исполнители жилищных услуг

1.3 Обязательства исполнителя

2. Коммунальные услуги

2.1 Перечень коммунальных услуг

2.2 Исполнители коммунальных услуг

2.3. Обязательства исполнителя

3. Учет жилищно-коммунальных услуг с помощью программного обеспечения

В сфере жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) управляющие организации предоставляют два вида услуг собственникам помещений в многоквартирном доме:

  • жилищные услуги;
  • коммунальные услуги.

Жилищные услуги

Это услуги по содержанию, управлению и ремонту общего имущества, принадлежащего жителям многоквартирного дома по праву долевой собственности.

Перечень жилищных услуг

  • предоставление жилых помещений по договору найма;
  • содержание и ремонт жилых помещений и общего имущества многоквартирного дома;
  • капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома;
  • вывоз бытовых отходов;
  • услуги разового характера, выполняемые по заявкам жителей многоквартирного дома:
    • замена электропроводки, сантехприборов и водоразборной арматуры;
    • смена неисправного выключателя, переключателя; 
    • установка фильтров для очистки воды и т.п. 

Исполнители жилищных услуг

Собственники помещений в отношении многоквартирного дома сами ответственны за предоставление жилищных услуг. Жители вправе выбрать способ управления многоквартирным домом и передать этот вопрос организации:

  • Управляющая организация может предоставлять жилищные услуги сама или передать эти обязанности сторонней организации. За нарушения всегда отвечает УК. 
  • Товарищество собственников жилья. Обязанности по предоставлению услуг исполняет коммерческая фирма или управляющая организация, которую наняли собственники помещений. Заключается соответствующий договор. За предоставление услуг отвечает товарищество, а перед товариществом отчитывается нанятая организация.
  • Специальная фирма, которую наняли по контракту, если принята форма непосредственного управления. Обязанности по содержанию, ремонту и контролю ложатся на плечи фирмы.

Обязательства исполнителя

  • Налаживать контакты с аварийной службой города, если есть жалобы жителей на работу диспетчерской службы.
  • Хранить и вести техническую документацию на жилое строение.
  • Вести технический контроль над многоквартирным домом, вовремя заключать соглашения со службами города по ремонтным и аварийным работам.
  • Проводить работы по поддержанию общего имущества многоквартирного дома в соответствующем состоянии. Утверждать сроки текущего и капитального ремонтов.
  • Начислять оплату за предоставление жилищных услуг собственникам и нанимателям жилых и нежилых помещений дома.
  • Взимать задолженности с неплательщиков.
  • По требованию жителей предоставлять финансовую и другую информацию, связанную с договорами услуг.

Коммунальные услуги

Коммунальные услуги обеспечивают благоустроенное проживание жителей в многоквартирном доме.

Перечень коммунальных услуг

Коммунальные услуги для физических лиц 

Список коммунальных услуг, которые предоставляют жителям многоквартирного дома:

  1. Холодная вода (ХВС).

  2. Горячая вода (ГВС).

  3. Тепловая энергия.

  4. Водоотведение.

  5. Электроснабжение.

  6. Газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах.

  7. Отопление.

  8. Твердое топливо при наличии печного отопления.

  9. и ремонт общего имущества.

  10. Вывоз мусора.

Коммунальные услуги предоставляются круглосуточно. Если произойдет авария или проведут профилактические работы, исполнитель приостановит подачу ресурса до устранения причины (см.Требования к качеству коммунальных услуг).

Собственники помещений многоквартирного дома напрямую не заключают договор: этот вопрос относится к полномочиям управляющей организации.

Коммунальные услуги для юридических лиц

К юридическим лицам-собственникам помещений относится тот же перечень услуг, что и для физических. Юридические лица заключают договор с ресурсоснабжающей организацией на предоставление коммунальных услуг через управляющую организацию. (ч. II п. 6(1) Постановления Правительства РФ № 354).

Обязательные плательщики коммунальных услуг

Граждане и организации оплачивают коммунальные услуги за помещение, которое занимают, в соответствии со статьей 153 Жилищного Кодекса РФ.

Собственник, наниматель или арендатор обязаны оплачивать коммунальные услуги с момента установления права собственности или после заключения договора. Гражданин, который принял квартиру от застройщика по передаточному акту, но при этом еще не установил право собственности, обязан оплачивать коммунальные услуги с момента подписания акта (ч. II Постановления Правительства РФ № 354).

Исполнители коммунальных услуг

Исполнитель коммунальных услуг – организация, которая предоставляет услуги жильцам многоквартирного дома. 

Исполнителем в многоквартирном доме может быть:

Исполнителями в доме может быть не одна организация: например, управляющая компания и поставщики ресурсов одновременно.

Обязательства исполнителя

  1. Предоставлять жителям дома коммунальные услуги круглосуточно и в полном объеме.

  2. Заключать договоры на поставку ресурсов с ресурсоснабжающими организациями.

  3. Проводить техническое обслуживание инженерных систем в многоквартирном доме. 

  4. Каждый месяц снимать показания общедомовых счетчиков и принимать показания индивидуальных приборов учета:

    • воды;
    • газа;
    • электричества.
  5. Рассчитывать размер платы и пересчитывать, если это необходимо.

  6. Рассматривать жалобы жильцов и устранять неполадки. 

  7. Сообщать жителям об авариях и работах, которые помешают подаче коммунальных услуг.

Учет жилищно-коммунальных услуг с помощью программного обеспечения

Рекомендуем использовать программное обеспечение для удобного начисления жилищно-коммунальных услуг и качественного сервиса обслуживания жильцов многоквартирного дома.

Автоматизируйте работу организации: делайте расчеты по показаниям счетчиков и по числу жильцов, учитывайте разные тарифы по норме и сверх нормы потребления. Продукт 1С-Рарус поможет начислять пени.

Все жилищные и коммунальные услуги будут рассчитаны согласно постановлениям Правительства России под номерами 354, 344, 1708, 307. Подробнее

Чтобы вам было проще разобраться, подготовили схему. Она пригодится управляющим компаниям и жителям и разъяснит, что входит в жилищные и коммунальные услуги:

Дата обновления материала: сентябрь 2019.

Вам также может быть интересно: Как вести учет заявок в ЖКХ
Переход дома из одной управляющей компании в другую
Как работать с должниками
Программа расчетов ЖКХ

Дополнительные продукты ЖКХ:

Источник: https://vgkh.ru/articles/kommunalnye-i-zhilishchnye-uslugi/

Советы юриста: порядок заключения договоров с поставщиками коммунальных услуг при покупке квартиры в новостройке – 3m2

Поставщик коммунальных услуг это

Казалось бы, купил квартиру и все проблемы решены, однако счастливому обладателю квадратных метров предстоит пройти непростой марафон по подписанию договоров на предоставления жилищно-коммунальных услуг.

И если речь идет о новостройке, то договор с ЖЭК (обслуживающей компанией) застройщик навязывает в пакете с договорами на покупку квартиры, то остальные операторы ЖКХ не так «лояльны».

О нюансах подписания такого рода договоров 3m2 рассказал юрист, управляющий партнер ЮФ Kopotlawyers Владимир Копоть.

С какими службами предстоит подписать договора и на что обратить внимание?

После покупки квартиры в новостройке, ее владелец автоматически становится совладельцем общего имущества многоквартирного дома (согласно ЗУ «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме») и, соответственно, вместе с остальными жильцами получает права и обязанности по участию в управлении домом. Помимо этого, для того, чтобы получить в полном объеме коммунальные услуги в своей квартире, ее владелец также должен вступить в договорные правоотношения с органом управления домом (его балансодержателем) и поставщиками коммунальных услуг.

В соответствии с действующим законодательством, такими органами управления домом могут быть:

  • ОСМД (объединение совладельцев многоквартирного дома);
  • управитель – ФЛП или юридическое лицо – субъект предпринимательской деятельности, занимающееся содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, и обеспечением надлежащих условий проживания и удовлетворения хозяйственно-бытовых нужд;
  • жилищно-строительный кооператив (ЖСК) – объединение, создающееся с целью строительства жилья, его дальнейшей реконструкции и управления домом.

При этом, к управлению домом, в котором уже существует ОСМД, может быть привлечен управитель по решению совладельцев дома и ему могут быть переданы все или часть функций ОСМД. В таком случае ОСМД является просто органом-представителем всех совладельцев дома.

Какие функции выполняют вышеуказанные органы (Развернуть)

  1. Предоставляют жилищные услуги, то есть услуги непосредственно по управлению домом, сооружением или группой домов, услуги по ремонту помещений, домов, сооружений, уборке и т.д.;
  2. Содержат на балансе соответствующее имущество, а также осуществляют ведение бухгалтерской, статистической и другой предусмотренную законодательством отчетности, осуществление расчетов средств, необходимых для своевременного проведения капитального и текущего ремонтов и содержания, а также обеспечение управления этим имуществом и несение ответственности за его эксплуатацию согласно закону;
  3. Являются промежуточным звеном между потребителями (жителями дома) и исполнителями (коммунальными предприятиями) в отношении поставки некоторых коммунальных услуг (газоснабжение, вывоз бытовых отходов).

В отношении услуг упомянутые органы являются «исполнителями услуг» и, соответственно с ними нужно заключать договоры на:

  1. Компенсацию стоимости выполнения жилищно-коммунальных услуг (если с ОСМД или ЖСК, если он не реорганизован в ОСМД);
  2. Договор по предоставлению услуг управления многоквартирным домом (с управителем).

Не стоит также забывать, что и ОСМД (естественно, только по решению совладельцев) и управляющая компания может передать часть общего имущества с баланса в управление другой управляющей компании или на момент покупки квартиры часть общего имущества дома может уже находиться у другого лица. Так, часто бывает, что жилищно-коммунальные услуги по дому и придомовой территории предоставляет ОСМД или юрлицо-управитель, а для получения услуг по обслуживанию паркинга необходимо заключить договор с совершенно другим лицом.

Действующим ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах» установлены существенные условия договоров о предоставлении услуг (статья 26), такие как:

  • наименование сторон;
  • предмет договора;
  • исчерпывающий перечень жилищно-коммунальных услуг, тарифы и их составляющие на каждую из этих услуг, общая стоимость услуг;
  • порядок оплаты за потребленные жилищно-коммунальные услуги;
  • порядок перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги в случае их непредоставления или предоставления не в полном объеме, снижения их качества;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок контроля и отчета сторон;
  • порядок измерения объемов и определения качества предоставляемых услуг;
  • определение точек распределения, в которых происходит передача услуг от исполнителя / производителя потребителю;
  • порядок обслуживания сетей и распределение полномочий по их эксплуатации и восстановления (ремонта);
  • условия доступа в квартиру, дом, помещение, на земельный участок для устранения аварий, неполадок, осмотра сетей, снятия контрольных показателей средств учета;
  • порядок осуществления ремонта;
  • ответственность сторон и штрафные санкции за невыполнение условий договора;
  • порядок разрешения споров;
  • перечень форс-мажорных обстоятельств;
  • срок действия договора;
  • условия изменения, пролонгации, прекращения действия договора;
  • дата и место заключения договора.

Также, этот закон отсылает к Типовым договорам на предоставление жилищно-коммунальных услуг и утверждает, что договор с исполнителями услуг не может содержать дополнительные виды оплаты услуг, не предусмотренные данными Типовыми договорами.

Помимо этого, важным положением является то, что договоры на предоставление услуг по централизованному отоплению, услуг по централизованному снабжению холодной водой, услуг по централизованному снабжению горячей водой, услуг по водоотведению (с использованием внутридомовых систем) в многоквартирном доме заключается между владельцем квартиры, арендатором или квартиросъемщиком и исполнителями этих услуг непосредственно (статья 29 действующего ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах»). Это означает, что с поставщикамиэлектроэнергии, холодной и горячей воды, отопления, водоотведения нужно заключать отдельные договоры.

При заключении договоров с органами управления домом нужно обратить внимание на следующие моменты:

  • Наличие в договоре всех существенных условий, предусмотренных выше;
  • Отсутствие в договоре дополнительных видов оплаты услуг, не предусмотренных Типовыми договорами, утвержденными КМУ;
  • Порядок изменения тарифов на услуги и способы доведения до собственника информации о таких изменениях;
  • Срок действия и расторжение договоров. Обычно такой договор заключается сроком на один год и автоматически пролонгируется, если в течение месяца не было заявлено о его расторжении. Тем не менее, статьей 26 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах» (часть 6) установлено, что в случае исчезновения потребности в получении услуги или отказа потребителя от пользования услугой исполнителя / производителя потребитель вправе расторгнуть договор в порядке, установленном законом и было бы неплохо, если бы это было прописано в договоре, поскольку обычно (если речь идет об управителях) используется формулировка «договор может быть расторгнут по взаимному согласию сторон», что может поставить владельца в непростую ситуацию;
  • Те услуги, которые по законодательству ОСМД, управитель и ЖСК выполнять не может не должны быть в договоре и, соответственно, за них не должна взиматься плата.

Что касается договоров на предоставление коммунальных услуг, которые заключаются напрямую с поставщиками (вода, электроэнергия, отопление), то их условия практически невозможно изменить по причинам, описанным далее.

Может ли собственник изменять условия контракта перед подписанием или нет?

Исходя из вышеизложенного, с органами управления домом (ОСББ или управляющей компанией), собственник квартиры подписывает договор на обслуживание общего имущества многоквартирного дома и придомовой территории, действуя как совладелец.

В соответствии со статьей 9 ЗУ «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме», управление многоквартирным домом осуществляется его совладельцами.

К компетенции собрания совладельцев дома относится определение управляющего домом и его отзыв, утверждение и изменение условий договора с управляющим либо созыв учредительного собрания для создания ОСМД.

Решение считается принятым собранием совладельцев, если за него проали собственники квартир и нежилых помещений, площадь которых вместе превышает 75 процентов общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома, а по отдельным вопросам (в том числе и по вопросам утверждения и изменения условий договора с управителем)-  если за них проали владельцы квартир и нежилых помещений, площадь которых вместе превышает 50 процентов общей площади всех квартир и нежилых помещений многоквартирного дома.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 7 ЗУ «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме» совладельцы обязаны выполнять решение собрания совладельцев. Это же касается и ОСМД.

Разумеется, никто не может обязать собственника квартиры подписать договор с управителем, но как орган «легитимизированные» по решению собрания совладельцев они все равно могут начислять таким собственникам плату за выполняемые услуги и взыскивать с них задолженность, в т.ч. и через суд.

Что же касается ОСМД, то исходя из положений закона об ОСМД, житель автоматически становится его участником после его учреждения.

Из этого всего можно сделать вывод, что:

  • условия договора с органом управления дома самостоятельно изменить нельзя, это в компетенции общего собрания совладельцев дома;
  • отказ от подписания и выполнения договора повлечет за собой накопление задолженности и нарушение обязательства выполнять решение собрания совладельцев дома, установленное законом.

Что же касается договоров с поставщиками коммунальных услуг, которые заключаются индивидуально, то в соответствии с частью 7 статьи 26 ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах», договор на оказание услуг по централизованному отоплению, услуг по централизованному снабжению холодной воды, услуг по централизованному снабжению горячей воды, услуг по водоотведению (с использованием внутридомовых систем), заключается исполнителем с потребителем — физическим лицом, не являющимся субъектом хозяйствования, является договором присоединения. В соответствии со статьей 634 Гражданского кодекса Украины, договор присоединения — договор, условия которого установлены одной из сторон в формулярах или иных стандартных формах, который может быть заключен только путем присоединения второй стороны к предложенному договору в целом.

Вторая сторона не может предложить свои условия договора.

Согласно части 2 данной статьи, договор присоединения может быть изменен или расторгнут по требованию присоединившейся стороны, если она лишается прав, которые обычно имела, а также если договор исключает или ограничивает ответственность другой стороны за нарушение обязательства или содержит другие условия, явно обременительные для присоединившейся стороны.

Сторона, которая присоединилась, должна доказать, что она, исходя из своих интересов, не приняла бы этих условий при наличии у нее возможности участвовать в определении условий договора, но, как показывает практика, в отношении поставщиков, которые являются фактически монополистами, это практически невозможно.

Есть ли различия в подписании договоров с ОСМБ и в случае, когда застройщик предлагает свою управляющую компанию?

Если управление домом осуществляет ОСМД, то договор на оказание услуг (точнее, по компенсации их стоимости) подписывается между совладельцем и ОСМД. Условия договора, в т.ч. и размер оплаты определяются собранием совладельцев дома по вышеуказанному кворуму, и собственник по сути должен его подписать.

Ограничения по условиям договора установлены только ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах» и положениями Типовых договоров. В случае отказа от выполнения решения совладельцев дома возможна гражданско-правовая ответственность по решению суда: взыскание задолженности, прекращение предоставления услуг именно данному конкретному жильцу.

Единственный инструмент защиты несогласных совладельцев – обжалование самого создания ОСМД (нарушение порядка создания) или его решений в суде.

Если общее собрание совладельцев решает передать все или часть функций управителю – договор с управителем, условия которого также согласуются общим собранием жильцов, подписывает ОСМД в соответствии с решением собрания и своими уставными полномочиями.

Если застройщик навязывает свою управляющую компанию, а житель не согласен — такой вопрос все равно собственник самостоятельно решить не может, он должен вынести это на решение общего собрания совладельцев (для этого необходимо собрать инициативную группу из 3 человек) и добиваться избрания другой управляющей компании для осуществления управления домом. Неподписание договора с законно избранной жильцами компанией и неоплата ее услуг может также привести к накоплению задолженности и несению прочей ответственности.

И в заключение, отметим, что 10 декабря 2017 года был принят новый ЗУ «О жилищно-коммунальных услугах», который вводится в действие с 10 июня 2018 года, а некоторые его положения – с 01 января 2019 года.

Источник: https://3m2.ua/ru/stati/analitika-ru/dogovor_s_postavschikami_kommunalnih_uslug_v_novostroyke/

Рассказываем, как и зачем заключать прямой договор с поставщиками ресурсов 26611

Поставщик коммунальных услуг это

3 апреля 2018 года вступили в силу изменения в ЖК РФ, принятые федеральным законом о прямых договорах между потребителями и поставщиками коммунальных услуг в многоквартирных домах (N59-ФЗ).

Собственники квартир получили возможность заключения договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения, отопления и вывоза мусора напрямую с ресурсниками.

Без посредничества управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК.

Мы расскажем, в чем преимущества прямых договоров с ресурсниками, как их заключать, кто несет ответственность за качество предоставляемых услуг.

У КОГО БЕРУ – ТОМУ И ПЛАЧУ

В большинстве регионов управляющие компании и ТСЖ выставляют гражданам единую платежку, где, помимо платы за содержание общего имущества, собственникам рассчитывают платежи за потребленный свет, газ, воду и отопление. Разумеется, ни УК, ни ТСЖ или ЖСК не являются поставщиком газа или света. Это всего лишь посредник при расчетах за потребленные коммунальные услуги.

По данным Минстроя РФ, порядка 40% долгов в сфере ЖКХ составляет задолженность именно управляющих компаний перед поставщиками ресурсов. То есть граждане платят, а до ресурсников средства не доходят.

Прямые расчеты с поставщиками позволят вывести из оборота управляющих компаний значительный объем не принадлежащих им средств. Как следствие, с рынка уйдут УК, которые заинтересованы не в управлении домом, а лишь в возможности «погреть руки» на обороте денежных средств.

Эксперты полагают, что ресурсоснабжающие организации, которые начнут своевременно получать весь объем платежей, смогут выделять больше средств на реконструкцию и модернизацию сетей. Что в конечном счете скажется на качестве предоставляемых услуг.

Да и потребителю так спокойнее. Сколько израсходовал воды, газа или света – за столько и рассчитался. И никто не отключит тебя от ресурса за мнимые долги.
Итак, изменения вступили в законную силу.

Ниже мы рассмотрим процедуру перевода многоквартирного дома на заключение прямых договоров с РСО.

КАК ИНИЦИИРОВАТЬ ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМОЙ ДОГОВОР

Инициатором могут выступить как собственники, так и ресурсоснабжающая организация.

Если переход на прямые расчеты инициируют собственники

Для перехода на прямые договоры с РСО требуется решение общего собрания собственников (ОСС). Решение принимается простым большинством .

То есть общее собрание считается правомочным принимать решения в случае, если в нем принимают участие собственники, обладающие более чем 50% от общего числа . При этом решение по вопросу считается принятым, если «ЗА» проало большинство собственников из числа лиц, принимающих участие в общем собрании.

В целях определения момента заключения прямого договора в повестке общего собрания и в протоколе общего собрания необходимо указать дату, с которой собственники намерены заключить договор с ресурсоснабжающими организациями. Поскольку договор считается заключенным со всеми собственниками одновременно с даты, определенной в решении общего собрания собственников.

Копия протокола собрания направляется инициатором в соответствующие ресурсоснабжающие организации не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания собственников. Оригиналы протокола и решений инициатор собрания обязан представить в этот же срок в организацию, осуществляющую управление многоквартирным домом. А если МКД управляет Совет дома – в ГЖИ.

Заключение договора с ресурсниками в письменной форме не требуется. При этом законодательством предусмотрена возможность переноса момента заключения договора на срок не более чем на три календарных месяца по инициативе ресурсоснабжающей организации.

О таком решении ресурсоснабжающая организация уведомляет инициатора общего собрания собственников в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения копий решения и протокола общего собрания собственников помещений. Весь этот период управляющая домом организация обязана рассчитывать жителям платежи за коммунальные услуги.

Необходимо так же учесть, что переход на прямой договор влечет за собой изменение договора управления с управляющей организацией. Речь идет об исключении функций сбора коммунальных платежей и передаче этих функций от УК к РСО.

Специалистами Госжилнадзора в целях оказания методической помощи собственникам разработан образец протокола общего собрания по вопросу перехода к прямым договорам с ресурсоснабжающими организациями, который размещен в свободном доступе в Интернете и может использоваться собственниками помещений при проведении общих собраний.

Если переход на прямые расчеты инициирует ресурсник

Ресурсник вправе отказаться от договора с УК и потребовать прямых договоров с собственниками только в случае, если УК имеет перед ресурсником задолженность по оплате за поставку ресурса в течение двух месяцев. Задолженность должна быть признана либо самой УК, либо установлена судом.

Если УК погасит задолженность до вступления в силу решения суда, то ресурсник теряет право расторгнуть договор.

При прекращении действия договора ресурсоснабжающая организация обязана уведомить об этом как управляющую организацию, так и собственников помещений в многоквартирном доме. Информация должна быть размещена на информационных досках дома и опубликована в местной газете.

Одновременно с этим ресурсоснабжающая организация заключает прямой договор с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПЕРЕХОДА НА ПРЯМЫЕ РАСЧЕТЫ С РЕСУРСНИКОМ

Прямые договоры можно признать более выгодными по нескольким причинам:

– Снижаются риски банкротств УК в связи со снижением числа возможных кредиторов.

– Если услуга некачественная, то потребитель может отказаться ее оплачивать, уведомив об этом ресурсника, на остальных услугах и платежах это не скажется.

– При задолженности ресурсник вправе ограничить именно эту услугу, а не так как это было ранее – на усмотрение УК.

Единственное неудобство – увеличение числа квитанций и, возможно, разные места оплаты этих счетов.

ОТВЕТЫ НА АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ

Кто формирует платежку за коммунальные услуги?

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсник. На него возлагается обязанность по предоставлению платежных документов потребителям.

Показания приборов учета (как индивидуальных, если показания передаются в УК, так и коллективных) обязана предоставлять ресурснику управляющая домом организация.

А если у собственников нет претензий к УК

Заключение прямого договора с поставщиком коммунальной услуги – это право, а не обязанность. Если собственников устраивает, как управляющая организация ведет коммунальное хозяйство, нет претензий к платежным документам и качеству коммунальных услуг, переходить на прямой договор необязательно.

Если УК препятствует заключению прямого договора

У управляющей организации нет полномочий вмешиваться в решение собственников или препятствовать ему.

Если собственников не устраивает, как УК, ТСЖ/ЖСК рассчитывает коммунальный ресурс, возникает задолженность перед поставщиками, к дому применяются санкции в виде временных отключений ресурса – имеет смысл воспользоваться своим правом и инициировать проведение общего собрания о переходе на прямые договоры с поставщиками коммунальных услуг.

Может ли УК отказаться от дома при переходе на прямые расчеты с ресурсником

Это нарушение лицензионных требований. УК не имеет права «бросить» дом. Надзор за лицензионной деятельностью осуществляет Госжилнадзор. Жалуйтесь на самоуправство управляющей организации.

В точности так же уклонение ресурсоснабжающих организаций от заключения прямых договоров не допускается и влечет ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

Кто будет выставлять плату за ОДН (СОИ)

Переход на прямые договоры не затрагивает отношений УК и поставщиков касательно коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества многоквартирного дома.

Обязанность передавать в РСО показания общедомовых приборов учета тепла, газа, воды и электроэнергии остается у управляющей организации.

Кто будет в ответе за теплые батареи и горячую воду

Организации, поставляющие коммунальные ресурсы, отвечают за поставки ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в МКД и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома. Все, что начинается с подвала дома – на совести УК, ТСЖ или ЖСК.

Управляющая домом организация выступает своеобразным единым окном для приема жалоб от потребителей на нарушение качества коммунальных услуг.

Поэтому, если в доме перебои со светом, еле теплые батареи или из горячего крана течет холодная вода, претензию необходимо подавать руководству управляющей компании, ТСЖ или ЖСК.

Если управляющая организация игнорирует жалобы, отправляем претензию в Госжилнадзор.

Как быть, если УК продолжает присылать счета за коммунальные услуги

Обязанность по выставлению платежных документов возложена на исполнителя коммунальных услуг.

При заключении прямых договоров исполнителем коммунальных услуг становится ресурсоснабжающая организация (РСО). На нее возлагается обязанность по предоставлению квитанций потребителям. Поэтому, если управляющая компания продолжает выставлять платежные документы после перехода дома на прямые договоры, это расценивается как нарушение лицензионного требования.

Кроме того, вы можете потребовать штраф за каждую незаконную строку в квитанции. Величина штрафа – это 50% от выставленной суммы за ресурс.

Куда жаловаться, если ресурсник стал «мухлевать» с начислениями?

Госжилинспекция должна стоять на страже интересов потребителей жилищно-коммунальных услуг вне зависимости от того, кто оказывает жилищные и коммунальные услуги.

Задача органов ГЖН – предупреждать, выявлять и пресекать нарушения установленных жилищным законодательством требований, в том числе к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах.

При прямых договорах ресурсник является исполнителем коммунальных услуг. Его деятельность должна осуществляться в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг № 354. Если РСО нарушит порядок начисления платы за КУ, она нарушит положения Правил № 354. Это обстоятельство будет основанием для проверки органами ГЖН.

Если в доме нет приборов учета, сколько платить?

Так же, как и раньше – по установленным нормативам.

Источник: https://domsovet.tv/instruction/rasskazyvaem-kak-i-zachem-zaklyuchat-pryamoy-dogovor-s-postavshchikami-resursov/

Жкх от а до я: получатели и поставщики жилищно-коммунальных услуг – кто они?

Поставщик коммунальных услуг это

На сегодняшний день около 70 % обращений граждан в интернет-приемную администрации, на приемах руководства муниципалитета, на встречах жителей с депутатами органов МСУ связаны именно с проблемами в сфере ЖКХ и взаимодействием с управляющими компаниями.

 Эта цифра говорит о том, что большинство собственников и нанимателей жилья имеют о сфере ЖКХ довольно общее представление, не знают своих прав и обязанностей. Многие жители многоквартирных домов и по сей день считают, что все то, что расположено за его квартирой (крыша, подъезд, лифт, двор), является заботой местной власти, но никак не владельцев квартир в этом доме.

Вместе с тем, отношения в сфере жилищно-коммунального хозяйства строятся на рыночных принципах, а это значит, что собственники должны научиться быть грамотными потребителями услуг для своего дома и уметь контролировать качество их предоставления.

Первая публикация в новой рубрике «ЖКХ от А до Я» посвящена определению основных участников сферы жилищно-коммунального хозяйства и управления МКД. Независимо от того проживает ли человек многоквартирном доме или в индивидуальном жилье – он является потребителем коммунальных услуг.

Любое жилье необходимо содержать, иначе оно ветшает, приходит в негодность, и в нем становится невозможно, а иногда и опасно жить. Если человек проживает в частном доме, то содержание жилья может осуществляется собственником самостоятельно.

Чтобы обеспечить проживание большого числа людей в многоквартирном доме, необходимо наличие подъездов, лестничных клеток, лифтов и других элементов, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, которые нужно содержать в надлежащем техническом состоянии.

Для того, чтобы обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме и централизованное предоставление коммунальных услуг в многоквартирных и индивидуальных жилых домах, существует сфера жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ).Жилищно-коммунальное хозяйство – система, основанная на имущественных отношениях.

В нее входят и управляющие организации, и товарищества собственников жилья, и поставщики электроэнергии, тепла, горячей и холодной воды, региональные операторы по капитальному ремонту и обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО).

цель всех «звеньев» этой системы – сделать так, чтобы в каждой квартире всегда было тепло, светло, во дворе чисто и уютно и, главное, чтобы собственники жилья, своевременно оплачивая жилищно-коммунальные услуги, получали их качественно и в полном объеме.

В системе управления МКД взаимодействие осуществляется между собственником или нанимателем помещения в многоквартирном доме и управляющей организацией, которая на основании договора управления предоставляет услуги по содержанию и ремонту общего имущества, услуги по управлению им.

В обязанности управляющей организации входит содержание и ремонт общего имущества, обеспечение исправности инженерных систем и конструкций дома (крыш, подъездов, лифтов, электропроводки). Все эти услуги оказываются жильцам многоквартирных домов на основании договора, заключенного между собственником и управляющей организацией.

В случае создания товарищества собственников жилья, собственники квартир берут на себя обязанность управления своим домом, осуществляют деятельность по его содержанию и ремонту.

Следует отметить, что содержанием общего имущества ТСЖ может заниматься самостоятельно, имея в штате необходимых специалистов (сантехника, электрика, инженера), а может нанимать для этой цели управляющую или обслуживающую организацию. В последнем случае отношения между ТСЖ и наемной организацией регулируются договором подряда.

Сфера жилищно-коммунального хозяйства характеризуется предоставлением собственникам жилья двух видов услуг.Жилищные услуги включают в себя все, что необходимо для надлежащего содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Конкретный перечень жилищных услуг согласовывается собственниками и управляющей организацией в договоре.

К жилищным услугам, к примеру, относятся:- содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (осмотры общего имущества, выявление повреждений и нарушений), в том числе, санитарное содержание общего имущества (услуги дворника, услуги по уборке подъездов, их дезинсекции и дератизации, услуги по прочистке мусоропроводов);- услуги по управлению общим имуществом и общими денежными средствами (прием, хранение и передача технической документации, заполнение и актуализация информации в ГИС ЖКХ, работа по взысканию задолженности и т. д.).- с 1 января 2017 года к жилищным услугам относятся также коммунальные ресурсы, потребляемые в целях надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме. Это может быть холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение. Ответственность за надлежащее оказание жилищных услуг в отношении многоквартирного дома в первую очередь несут сами собственники помещений. Вместе с тем, они обязаны выбрать один из трех способов управления своим домом, тем самым, обеспечив квалифицированное предоставление жилищных услуг выбранным лицом. Это может быть управляющая организация, ТСЖ либо лицо, которое было выбрано собственниками, реализовавшими в своем доме непосредственное управление.Второй вид услуг, оказываемый собственникам помещений – коммунальные услуги.Это горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.За поставку коммунального ресурса до границы многоквартирного дома всегда отвечает ресурсоснабжающая организация. В рамках многоквартирного дома ответственность за предоставление коммунальной услуги несет ее исполнитель. Это может быть управляющая организация или товарищество собственников жилья при наличии у них заключенного с ресурсоснабжающей организацией договора поставки коммунального ресурса.

Нередки случаи, когда ресурсоснабжающие организации предоставляют коммунальные услуги собственникам напрямую (без посредников). В этом случае ресурсоснабжающие организации отвечают за качество коммунальных услуг до конечного потребителя.

По материалам Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Источник: http://www.engels-city.ru/zhkkh-a-ya/54610-zhkkh-ot-a-do-ya-poluchateli-i-postavshchiki-zhilishchno-kommunalnykh-uslug-kto-oni-2

Разъяснения Минстроя РФ о некоторых вопросах предоставления коммунальных услуг

Поставщик коммунальных услуг это

В нашем распоряжении оказалось письмо Минстроя РФ от 30.12.2016 № 45097-АЧ/04 «О применении отдельных положений законодательства Российской Федерации по вопросам заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг».

Если у УК/ТСЖ нет договора с РСО, в таком случае исполнителем коммунальных услуг является РСО

Такой тезис раскрывается в первой части письма.

На основании пунктов 8, 9, 14, 15, 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г.

№ 354 (Правила № 354), Минстрой РФ делает вывод что ресурсоснабжающие организации (РСО) являются исполнителями коммунальных услуг в многоквартирных домах, в случаях, когда договоры ресурсоснабжения между УК/ТСЖ/ЖСК и такими РСО по какой-то причине не заключены или расторгнуты.

При этом согласно пунктам 6 – 9 и 17 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме в период до даты начала поставки коммунального ресурса по договору ресурсоснабжения с управляющей организацией (товариществом, кооперативом) осуществляется РСО на основании договоров, заключенных с собственниками или пользователями жилых помещений в многоквартирном доме.

Такое договоры могут быть заключены, в том числе, и путем совершения потребителями конклюдентных действий.

В переводе с юридического на человеческий это означает, что если у УК/ТСЖ не заключены договоры с РСО, а вы как потребитель пользуетесь предоставляемыми РСО коммунальными ресурсами, то сам факт использования коммунальных ресурсов является конклюдентным действием. Таким образом, используя эти ресурсы (включая свет или открывая кран например), вы заключаете договор с РСО.

Рсо может расторгнуть договор с ук/тсж если та задолжала ей более чем за три расчётных периода (месяца)

А это уже основной тезис второй части письма.

Здесь, ссылаясь на Правила, обязательные при заключении УО или ТСЖ либо ЖСК договоров с РСО, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.

2012 № 124 (Правила № 124), Минстрой РФ пишет, что подпункт “а” пункта 30 данных Правил предусматривает право РСО на односторонний отказ от договора ресурсоснабжения, заключенного с УК/ТСЖ, при наличии у таких организации признанной ими по акту сверки расчетов или подтвержденной решением суда задолженности перед РСО за поставленный коммунальный ресурс в размере, превышающем стоимость соответствующего коммунального ресурса за 3 расчетных периода (расчетных месяца).

Важная ремарка. Данное условие должно обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате соответствующего вида коммунальной услуги, в том числе путем предоставления им этого вида коммунальной услуги РСО вплоть до заключения договора ресурсоснабжения с иным исполнителем по смыслу Правил N 124 или напрямую с потребителями.

То есть, если вы добросовестно оплачивали все коммунальные ресурсы, но ваша УК/ТСЖ задолжала РСО, то РСО не вправе ограничить вам подачу коммунальных ресурсов (нельзя отключить весь дом за долги управляющей организации перед РСО).

Если собственники платят напрямую в РСО и поменяли УК/ТСЖ, то чтобы продолжать платить напрямую в РСО они должны принять решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг РСО и осуществлении расчетов за коммунальные услуги в адрес РСО

Это третья часть письма.

Если РСО расторгла договор с вашей УК/ТСЖ за неоплату и вы платили в РСО напрямую, то когда вы выберете новую управляющую организацию, в случае если есть желание продолжать платить в РСО напрямую, необходимо принять соответствующее решение на общем собрании собственников.

При этом, в случаях, когда в соответствии с пунктом 13 Правил № 124 был ранее заключен предусмотренный частью 17 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ договор ресурсоснабжения между РСО и потребителями в многоквартирном доме, либо при наличии предусмотренного частью 18 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ решения о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги, это является основаниями для отказа РСО от заключения договора ресурсоснабжения с УК/ТСЖ.

РСО, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, вправе требовать от потребителя внесения платы за коммунальные услуги, потребленные в помещении, а также платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды

Это основной тезис четвертой части письма.

Данный тезис крайне спорный, так как с 1 января 2017 года в соответствии с Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ, плата за коммунальные услуги потребленные на общедомовые нужды была упразднена, и заменена на включение в плату за содержание жилого помещения расходов коммунальных услуг в целях содержания общедомового имущества.

Ну и совсем неприятная новость

По мнению Минстроя РФ УК/ТСЖ несут ответственность за нарушение качества коммунальных ресурсов только в том случае, если между УК/ТСЖ и РСО заключены договоры ресурсоснабжения. При этом, ссылки на нормативные акты, которые дает Минстрой РФ, вполне обоснованные.

На практике, это может привести к тому, что в случае когда по причине неудовлетворительного состояния инженерных сетей в многоквартирном доме снизится качество коммунальных услуг, требовать перерасчеты вам придется у РСО, при том, что за общедомовые домовые инженерные сети отвечают УК/ТСЖ.

Например, возникли перебои с электроэнергией из-за гнилой проводки и скруток. Вы звоните в РСО с требованием составить акт о нарушении качества коммунальных услуг.

РСО отказываются составлять такой акт, так как не видят у себя на сетях неисправностей, а к общедомовым сетям у них нет доступа. Вы составляете такой акт с председателем совета дома и двумя свидетелями и требуете от РСО перерасчета.

РСО делает перерасчет только после долгой судебной тяжбы, а затем выставляет регрессный иск в адрес УК/ТСЖ.

И все это время проводка остается гнилой и на скрутках.

То же самое можно сказать и о неотрегулированных ИТП или забитых трубопроводах.

Письмо разослано в адреса высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и подписано заместителем министра Строительства и ЖКХ Андреем Чибисом. Однако при этом следует учитывать, что это письмо не является нормативным актом, а только предоставляет трактовку Минстроем РФ существующих нормативных актов.

С полным текстом письма вы можете ознакомиться нажав на эту ссылку.

Дмитрий Иванов для нкжкх.рф

Источник: https://nkgkh.ru/novosti/raz-yasneniya/1359-raz-yasneniya-minstroya-rf-o-nekotorykh-voprosakh-predostavleniya-kommunalnykh-uslug

Адвокат Большаков
Добавить комментарий