Можно ли в люльке от коляски перевозить грудного ребенка в машине

Как перевозить новорожденного в машине по правилам. Почему младенца нельзя перевозить на руках ПДД 2019

Можно ли в люльке от коляски перевозить грудного ребенка в машине

  • В чем можно перевозить новорожденного в машине?
  • Почему младенца нельзя перевозить на руках?
  • Как правильно выбрать автокресло для новорожденного?
  • как путешествовать с новорожденным

Как возить новорожденного в машине? Этот вопрос волнует многих родителей. Как известно, для детей до 12 лет должны использоваться специальные удерживающие устройства. За их отсутствие родителям грозит штраф 3000 рублей.

В чем можно перевозить новорожденного в машине?

Перевезти новорожденного в машине можно в автолюльке, а также автокреслах группы «0\0+» и «0+\1».

Автолюлькой называют специальное удерживающее устройство, созданное для младенцев (до 10 кг, возраст – до 6-7 месяцев). Ребенок располагается в ней полностью в горизонтальном положении. Устанавливается такое удерживающее устройство перпендикулярно ходу движения на заднем сиденье, занимая при этом два места. Ребенок пристегивается специальными внутренними ремнями.

Именно автолюльку рекомендуется использовать в первые месяцы жизни малыша. Это обусловлено физиологическими моментами. Дело в том, что костно-мышечная ткань младенца еще не развита, отчего скелет достаточно гибкий и уязвимый.

При этом вес головы составляет примерно 30 % от массы туловища (у взрослого человека этот показатель равен всего 6 %). Недоразвитые мышцы шеи еще не способны удержать голову при резких кивках.

В положении лежа практически отсутствует нагрузка на шею и позвоночник, что делает поездку безопасной для ребенка. По крайней мере, при резком торможении ему ничего не угрожает.

Модели группы «0\0+» подходят детям от рождения и до 1 года. Ограничение по весу – 13 кг (используются они дольше, чем автолюльки). Такие кресла также называются «переноски» благодаря удобной ручке, которая позволяет доставать малыша из машины и переносить прямо в детском сиденье.

Автокресло имеет чашеобразную форму. Для внутренней фиксации грудничка предусмотрен пятиточечный ремень. Ставится автокресло строго против хода движения. Фиксироваться может штатным ремнем безопасности либо креплением Isofix. Последнее требует наличия специальной базы, а также третьей точки крепления (телескопический упор либо якорный ремень).

Это важно!

  • Устанавливается автокресло группы «0+» исключительно против хода движения. И никак иначе! К сожалению, некоторые родители не осознают важность этого правила. Они проявляют «находчивость» и находят способ закрепить кресло по ходу движения. Но как бы хорошо не было зафиксировано детское удерживающее устройство, опасность заключается в другом. У маленького ребенка шейные позвонки еще очень слабые. Резкий «кивок» головой чреват опасными для жизни травмами. А произойти он может даже при резком торможении, не говоря уже о столкновении, если кресло повернуто по ходу движения.
  • Автокресло группы «0+» может устанавливаться и на переднем сиденье, если оно фиксируется штатными ремнями безопасности. Однако при этом вы должны отключить подушку безопасности. Если отключение подушки невозможно, значит и перевозка ребенка на переднем сиденье запрещена. Это не просто формальность, а важное правило безопасности, ведь мощный удар подушки в автокресло может повлечь печальные последствия для ребенка.

Автокресла категории «0+/1» называют универсальными либо комбинированными.

Это одна из самых сложных групп, ведь она должна служить малышу, начиная с младенчества и заканчивая возрастом 3-4 лет. Перед производителями ставится непростая задача – учесть особенности и грудничка, и более взрослого ребенка.

Не смотря на то, что автокресла группы «0+/1» предназначаются, в том числе, и для малышей с первых месяцев жизни, все же для младенцев рекомендуется предпочесть удерживающее устройство строго его возрастной категории.

Да, универсальное автокресло обеспечит безопасность грудничку, но по удобству этот вариант далек от идеального. По своей конструкции детское сиденье группы «0+/1» соответствует креслам первой группы (9-18 кг), то есть, имеет схожую по форме чашу на Г-образном основании.

И ребенок в ней должен находиться в сидячем положении. Чтобы адаптировать чашу для младенца производители используют специальные вкладыши. Но в результате маленький пассажир все равно оказывается в неудобном положении под наклоном.

Кресла-трансформеры рекомендуется рассматривать с 4-5 месяцев.

Еще одним недостатком данной группы автокресел является отсутствие возможности переносить ребенка вместе с удерживающим устройством.

Заботливые мамы уверены, что безопаснее всего малышам у них на руках. Часто они и не подозревают о том, что эксперты по безопасности категорически запрещают перевозить ребенка на руках в автомобиле.

При столкновении на небольшой скорости (40-60 км/час) под воздействием силы инерции вес человека увеличивается во много раз. Удержать ребенка на руках в такой ситуации, равносильно сделать толчок штанги весом 300 кг. Вам это под силу? Кроме того, существует большой риск придавить малыша собственным телом, что тоже очень опасно.

Максимальную безопасность ребенка во время движения обеспечивает только автокресло. Поэтому не нарушайте правила, какими бы благими не казались ваши намерения.

Мы предлагаем несколько полезных советов, которые помогут вам выбрать автокресло для ребенка до года.

1. Позаботьтесь о наличии ортопедического вкладыша. В первые месяцы жизни младенцу может быть просторно и в автолюльке, и в переноске. Убедитесь, что в комплекте с удерживающим устройством идет специальный вкладыш для новорожденного. Сооружать его собственными руками не рекомендуется. 2. Проверьте материал и качество обивки. Обивка автокресла должна быть выполнена из натурального материала. Желательно избегать тканей чересчур ярких оттенков, так как они могут «красить» одежду ребенка. Лучше всего, если автокресло имеет съемный чехол. 3. Убедитесь, что имеется сертификат качества. В специализированном магазине вам всегда покажут все необходимые бумаги. Также проверьте, есть ли на автокресле значок ECE R44\04. Он говорит о том, что изделие прошло необходимые проверки, и полностью соответствует европейским стандартам безопасность. 4. Оцените удобство ремней. Проверьте, насколько удобные и надежные внутренние фиксирующие ремни. Лучше всего выбирать кресло вместе с ребенком, чтобы иметь возможность примерки. Уложив маленького пассажира в кресло, убедитесь, что ремни ему не жмут и не натирают, а пряжки и соединительные элементы защищены мягкими подкладками.

Если поездки с грудничком припадают на зимнее время, рекомендуется использовать специальный утепленный конверт в автокресло. Он предпочтительнее, чем толстые комбинезоны и куртки, так как позволяет плотно пристегнуть ремни безопасности благодаря наличию специальных прорезей.

Заботливые родители!

Источник: https://kresla-market.ru/articles/novorozhdennyy-v-mashine/

Перевозка новорожденного. Детское кресло или люлька?

Можно ли в люльке от коляски перевозить грудного ребенка в машине

Ребёнка нужно перевозить ответственно начиная с самой первой поездки — из роддома.

В странах с серьёзным подходом к дорожной безопасности медсёстры запросто могут вызвать полицию, если приехать за новорожденным на машине без детского кресла.

Но многие родители об этом не думают: из роддома как-нибудь доедем, а кресло купим потом, при случае. Давайте посмотрим, что бывает при перевозке грудничка «как-нибудь», и как это нужно делать правильно.

Перевозка на руках

В детстве школьный курс физики удивлял нас тем, что вес тела может не совпадать с массой — вспомните задачки про движущийся лифт. Взрослая жизнь способна удивить ещё сильнее.

Вес равен массе, умноженной на ускорение.

Столкновение на скорости всего 50 км/ч с неподвижным объектом (например, стоящей машиной) придаст всем пассажирам, включая ребёнка, ускорение минимум 30 м/с, увеличив вес каждого в 30 раз.

Масса младенца в пелёнках — около 4 кг. Перемножаем и задаёмся вопросом: способен ли человек удержать в руках 120 кг? Для сравнения, офисная бутыль с водой для диспенсера в 6 раз легче.

А если мама и сама не пристёгнута, то припечатает грудничка своим весом, внезапно возросшим до полутора тонн. С физикой шутки плохи.

Напомним, речь идёт о столкновении с неподвижным объектом. При лобовом ударе добавляется скорость встречной машины, удваивая приведенные цифры. Но для травмирования хрупкой шеи новорожденного даже не обязательно попадать в аварию — достаточно резкого торможения и клевка кузова. Худшее, что вы можете сделать для безопасности ребёнка — возить его на руках в машине.

Корзина от коляски (переноска)

Разборные коляски давно вошли в моду: отстегнув нижнюю часть с колёсами, получаем удобную переноску. Но почему-то многие считают, что такое лукошко годится для перевозки ребёнка в машине. Проведите эксперимент: поставьте на заднее сиденье корзинку с грибами, разгонитесь, а затем резко затормозите. Результат будет идентичен.

Встречаются китайские коляски, где съемную корзину можно закрепить штатными ремнями безопасности. А внутри могут быть и встроенные ремни для малыша — почти как у автолюлек группы 0 (о них — ниже). Не обольщайтесь: даже привязанная корзина не защищена ни от опрокидывания, ни от бокового удара. Это мнимая безопасность, которая может привести к большой беде.

Автолюлька группы 0

Автолюльки относятся к детским удерживающим устройствам группы 0, предназначенным для перевозки детей с рождения до 6 месяцев. Устанавливаются только на заднем сидении, боком к направлению движения, и фиксируются штатными ремнями безопасности.

Автолюлек на рынке заметно меньше, чем кресел. Их можно назвать нишевым товаром из-за ограниченного срока эксплуатации: через 6 месяцев малыша всё равно придётся пересаживать в кресло.

При этом кресла с маркировкой 0+ тоже можно использовать с самого рождения.

Как правило, в краш-тестах автолюльки показывают худшие результаты, чем кресла: перемещение головы младенца создаёт высокую нагрузку на шею. 

Люльку можно установить не во все машины — для неё требуется ровное заднее сиденье, а не отформованные под пассажиров «ковши». Будьте готовы к тому, что автолюлька займёт почти весь задний диван.

Зачем вообще нужны автолюльки, если есть кресла? У люльки есть два преимущества. Первое — возможность переноски малыша прямо в ней, хотя и с оговорками. Автолюлька достаточно громоздкая и тяжелая, да и отвязывать её каждый раз от ремней, а затем фиксировать заново не слишком удобно. Поэтому мобильность автолюльки не бесспорна.

Второе преимущество — лежачее положение малыша. Самостоятельно грудничок пытается садиться лишь к 4–6 месяцам, а до этого ему комфортнее лежать.

В креслах с фиксированным положением полулёжа новорожденному будет не слишком удобно в долгой поездке.

Но этой проблемы нет в креслах с регулируемым наклоном чаши — в них грудничка можно уложить почти горизонтально, так что с люльками здесь паритет.

Детские кресла групп 0+ и 0+/1

Современные детские кресла с регулируемой чашей не уступают в удобстве автолюлькам, а в универсальности и безопасности превосходят их. Кресла 0+ можно использовать вплоть до года, а 0+/1 — до четырёх лет. Регулируемые внутренние подушки кресла компенсируют рост малыша, а вращение чаши облегчает посадку и высадку.

Для перевозки грудничка мы рекомендуем именно кресло. В крайнем случае, когда нужно забрать новорожденного из роддома, а у вас нет подходящего кресла с регулируемым наклоном чаши — арендуйте автолюльку для разовой поездки. Но для постоянного использования разумнее купить кресло: оно и безопаснее, и прослужит дольше.

В отличие от люлек, кресла снабжены дополнительным крепежом: якорным ремнём, упором в пол (так называемой ногой) или замками Isofix. Всё это обеспечивает лучшую защиту малыша как при боковом, так и при фронтальном ударе. Но с одной оговоркой: кресло должно быть правильно установлено. Вплоть до 15 месяцев грудничка нужно перевозить спиной вперёд.

Установка кресла спиной вперёд

Голова у новорожденных составляет 25% массы тела (против 6% у взрослых), а позвоночник и шея ещё очень слабы. При резком клевке вперёд позвонки могут не выдержать вес головы, поэтому установка кресла спиной вперёд обязательна вплоть до 15 месяцев.

Шведский профессор Лотта Якобсон, ведущий специалист Volvo по детскому травматизму, уверена: чем дольше ребёнок ездит спиной вперёд, тем лучше. В самой Швеции родители стараются возить детей таким образом вплоть до четырёхлетнего возраста. Детям это, разумеется, не нравится, но за их безопасность и здоровье отвечают взрослые, и последнее слово здесь за нами.

При установке кресла также помните, что самое безопасное для него место — на заднем сиденье. Если же вы решили закрепить кресло впереди для лучшего контроля ребёнка в дороге — обязательно отключите пассажирскую подушку безопасности.

Не забывайте, что родительские заботы начинаются задолго до рождения ребёнка. И выбор хорошего детского кресла — одна из самых важных.

Источник: http://ailebebe-jp.ru/news/20.html

Перевозка грудных детей в легковом автомобиле

Можно ли в люльке от коляски перевозить грудного ребенка в машине

Ответственность водителя начинается с того момента, когда он садится за руль автомобиля и начинает движение. Он обязан соблюдать правила дорожного движения (ПДД), обеспечивать безопасность пассажиров.

Особое внимание со стороны закона уделено детям. Появившись на свет, они требуют специальных условий, в том числе при перевозке, ведь мамины руки не могут обеспечить нужную защиту.

Что говорит законодательство

Нормативно-правовым актом, устанавливающим требования к перевозке детей, включая младенцев, является п. 22.9 ПДД РФ. В нем говорится о необходимости оборудования автосредств и перевозке только в кабине грузовиков и салоне легковых автомобилей.

Безопасной считается конструкция кресла, снабженная системой фиксации ISOFIX, что отображено на фото:

При этом удерживающие средства:

  1. Должны иметь сертификат качества, сделаны с учетом стандарта ГОСТ Р № 41-44 от 2005 г. (Правила ЕЭК ООН № 44).
  2. Они должны применяться до возраста 7 лет, то есть для новорожденных они также обязательны (по изменениям в ПДД от 12.07.2017 г.).
  3. Без кресла возможно ездить только после 7 лет, но с фиксацией штатными ремнями безопасности и на заднем ряду пассажирских сидений.

Перед покупкой нужного устройства следует ознакомиться с инструкцией и рекомендациями производителя. Для грудничков указываются параметры с 0 и до 6 месяцев.

Правила перевозки новорожденных детей в автомобиле

Новорожденным считается ребенок в первый месяц своей жизни. После этого наступает период грудного вскармливания, который, как правило, продолжается до года.

Для детей этой категории разработаны специальные удерживающие системы – автолюльки, снабженные специальными ремнями безопасности и креплениями, удерживающими систему.

Повышенное внимание обусловлено отсутствием крепости организма, хрупкостью суставов, слабостью мышечной системы.

Важно и стрессовое состояние, когда для ребенка все вокруг новое, а резкие толчки могут если не травмировать, то напугать. От этого не может страховать даже дополнительное закутывание в громоздкие одеяла.

Правила перевозки грудных детей:

  1. Защитить салон автомобиля от сквозняков, убрать ароматизирующие приспособления, не курить.
  2. Отключить кондиционер.
  3. Продумать питание малыша.
  4. Обеспечить тишину.
  5. Избегать одновременной поездки с животными.
  6. Если поездка планируется зимой, перед посадкой малыша автомобиль следует прогреть до 20 0С.
  7. Водитель должен ехать медленно, без резких маневров, торможений.
  8. Полезно наклеить специальный предупреждающий знак о том, что в салоне маленький ребенок.
  9. По мере взросления ребенка следует использовать игрушки, занимающие внимание во время движения. Полезно разговаривать, меняя интонацию, смотреть в окно, но при этом, не отвлекая водителя.
  10. При длительных поездках необходимо делать остановки, давать возможность отдыхать от поездки.
  11. Учитывайте то, куда головой будет смотреть малыш:
    • люлька располагается вплотную к пассажирскому сидению сзади, но в обратном направлении по сравнению с детским креслом или головой в противоположную сторону движения транспортного средства;
    • возле водителя расположение должно быть аналогичным предыдущему варианту, но с отключением подушки безопасности.

Важно! Держать на руках грудного ребенка нельзя. С целью сохранения жизни, здоровья введены правила, обязывающие перевозить детей в специальных удерживающих устройствах.

Следует помнить, что при резком торможении по закону инерции человек может вылететь через лобовое стекло или серьезно травмироваться. Вес в таком случае увеличивается многократно, что не под силу человеку, держащему ребенка на руках.

Можно ли в люльке или переноске

Люлька – это специальное удерживающее устройство, рассчитанное для детей до 10 кг. Для удобства она оснащается переносной и удерживающей ручкой. Некоторые модели имеют колесики, могут трансформироваться в коляску. Дома же ее используют даже как качели.

Именно люльку рекомендуется использовать при поездке из роддома домой. Такое место считается безопасным, оно хорошо закрывается, а внутри имеются удерживающие ремешки для младенцев.

Минус такой покупки – срок использования и габариты. Уже в 6 месяцев, когда ребенок будет сидеть, нужно производить замену на кресло.

Рассматривая возможность использования для перевозки сумки-переноски, следует сказать, что в инструкциях по их использования не указана возможность применения для перевозки в автомобиле.

Она не имеет нужных удерживающих устройств и жесткой защиты. Используется исключительно в целях ношения малыша дома или на улице.

Какие удерживающие устройства предназначены для младенцев

Как уже было сказано выше, для перевозки новорожденных и грудничков используются люльки. Только с 6 месяцев возможно использование кресел. Важным моментом при определении варианта для покупки является наличие системы Isofix.

Это специальные металлические крепежи, которые соединяются с фиксаторами пассажирского сидения. Система официально признана как самая безопасная и удобная для фиксации кресла.

Важно! При размещении люльки на переднем сидении обязательно отключается подушка безопасности для предотвращения травмирования во время ДТП. Как это делается, следует узнать заранее.

Некоторые родители перевозят детей в люльке от коляски.

Они имеют сверху и снизу нужные крепежи, но безопасность гарантировать не могут. В правилах о них также ничего не сказано.

Поэтому важно обеспечить присутствие взрослого, который буде находиться рядом во время поездки и присматривать за младенцем.

Специальные кресла для малышей производятся с использованием:

  • формы, учитывающей анатомические особенности тела;
  • защитных валиков для головы и по бокам;
  • креплений, позволяющих производить фиксацию штатными ремнями безопасности, скобами.

При выборе автолюльки специалисты советуют обращать внимание на такие факторы:

  1. Возраст. Для категории 0+ нужна соответствующая ей маркировка.
  2. Материал. Лучше, если они будут дышащими, а чехол можно будет стирать. Пластик должен быть прочным.
  3. Угол наклона спинки должен быть в пределах 30 – 43 град.
  4. Нужна боковая защита.
  5. Специальные фиксаторы не станут причиной случайного расстегивания, что важно при поездках на дальние расстояния.

Какое приспособление больше подойдет для доставки грудничка из роддома

Разные производители предлагают средства для перевозки детей включающие и дополнительные опции. Наиболее популярны модели, позволяющие использовать их для разного возраста.

Универсальные виды не требуют периодической замены всего устройства, что выйдет дешевле. Покупая такое кресло, следует убедиться, что оно предназначено и для новорожденных.

В таком случае оно станет отличным подарком новоиспеченным родителям сразу при выписке из роддома. Разрабатывая системы для транспортировки детей, многие известные и зарекомендовавшие себя компании выполняют краш-тесты.

Знание их результатов позволит определиться с выбором. Если сертификат качества имеет отметку ECE или ISO, значит он соответствует требованиям европейских стран и России, что видно на фото.

Некоторые виды автокресел рассчитаны и на перевозку новорожденных, когда ребенка располагают полулежа спиной к ходу движения. С точки зрения краш-тестов они будут более безопасны по сравнению с люлькой.

В последней же ребенку будет удобнее располагаться в горизонтальном положении, легче дышать, чем в кресле. Минус – много занимает места.

Чтобы определиться с выбором автокресла, обратите внимание на следующие пункты:

  1. Покупать лучше более вместительное сидение, тогда зимой в нем будет больше места.
  2. Полезно наличие:
    • подлокотников;
    • ортопедической спинки;
    • подставки для ног;
    • столика.
  3. Материал не должен линять, издавать неприятные запахи.
  4. Съемные чехлы не создадут проблем с уходом.

Таблица 1. Соответствие кресел разной весовой категории и особенности фиксации детей до года.

Группа автокреслаВес ребенка (кг)ВозрастОсобенности устройства
 0 0-10С рождения до полугодаДля удерживания ребенка в положении лежа применяется специальный широкий ремень, который проходит через живот младенца. Когда кресло применяют в сложенном виде, то новорожденный удерживается трехточечным ремнем кресла. Располагать кресло надо боком к движению авто.
 0+ 0-13С рождения до годаРебенок фиксируется в полулежачем положении внутренними пятиточечными ремнями. Устройство разрешено устанавливать лицом против движения авто, что позволит удержать шею младенца при резком торможении.

Цены

Стоимость люлек и детских кресел различная у разных производителей. Это зависит уровня используемых технологий, качества, соответствия российским и европейским стандартам.

Некоторые примеры в рейтинге популярных, из наиболее покупаемых моделей приведены в таблице ниже:

Приведем пример самых популярных люлек от разных производителей и цены на них. Востребованность определялась в виде ания на одном из сайтов, посвященном данной теме.

Таблица 2. Стоимость лучших люлек для новорожденных, по мнению пользователей интернета в 2019 году.

 НазваниеСтрана-производительЦена, руб. (средняя)Особенности
FORKIDDY LAGUN Польша 13 000Легкая, функциональная, есть мягкая защита, ручка
GRACO JUNIOR BABY SPORT LUXE США 10 000Легкая, есть анатомический вкладыш, защиты, может ставиться на шасси.
BRITAX ROMER BABY-SAFE I-SIZE + FLEX BASE Германия 32 500Самая безопасная, лучшая защита, оптимальный угол наклона.
SIGER ЭГИДА Россия 2 500Удобная форма, наклон спинки, козырек от солнца, ручка.
NANIA BEONE SP LUXE Франция 2 900Надежное крепление, ручка, положительные результаты по краш-тесту, подушка, дышащие ткани.
HAPPY BABY SKYLER Великобритания 3 000Весит 3 кг, удобные ремни, не натирающие кожу, съемный чехол, ручка, козырек от солнца, оптимальный наклон спинки, функция качания, стильный дизайн, но маленькая.
MAXI-COSI CABRIOFIX Голландия 11 700Безопасная по краш-тестам, качественные материалы, надежная боковая защита, ручка, козырек, чехол снимается, есть карманы для вещей, простая установка.
CYBEX CLOUD Q PLUS Германия 20 500Лидер рейтингов, самая безопасная, 11 положений, подголовник, ручка, прочная, мягкая, анатомический вкладыш.

Возят ли таксисты с собой автокресла

Все такси, выполняющие перевозки в соответствии с ПДД РФ обязаны перевозить детей в удерживающих устройствах. По этой причине, делая вызов, следует предупредить об особом пассажире и его возрасте.

Многие службы имеют в своем автопарке ТС с нужными устройствами, так как этого требует закон, а услуга востребована.

Важно! Если таксист соглашается перевезти ребенка без нужного удерживающего устройства, ответственность он берет на себя и в случае вынесения штрафа, пассажир не должен оплачивать его.

Штраф за перевозку без надлежащих приспособлений

Административная ответственность грозит тем водителям, которые перевозят детей без соблюдения требований закона. Согласно КоАП РФ ст. 12.23 часть 3 сумма меняется в зависимости от статуса нарушителя.

Если же в ходе движения был нанесено вред здоровью ребенка или его жизни, тогда наступает уголовная ответственность.

Таблица 3. Штрафы за нарушение правил провоза детей по России.

 Нарушитель Цена, руб.
 Физическое лицо 3000
 Должностное лицо 25 000
 Юридическое лицо 100 000

В заключении напомним родителям о беспечности. Установленные нормы важны, прежде всего, вам. Не следует забывать о безопасности, спешить. Установленное кресло или люлька позволят ехать спокойно и надежно.

: Автолюлька для новорожденных, автокресло для новорожденных.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/perevozki/passazhirskie/perevozka-novorozhdennyh-detej-v-legkovom-avtomobile.html

Из восьми минских автомобилистов, которые перевозят детей, только трое следуют правилам

Можно ли в люльке от коляски перевозить грудного ребенка в машине

Сегодня в Минске, в районе Национальной библиотеки, прошел первый день акции ГАИ «Ребенок — главный пассажир!». Инспекторы останавливали автомобили, в которых находились дети-пассажиры. Всем родителям — и нарушавшим, и ответственным — вручали подарки.

А те водители, которые наиболее внимательно относятся к ПДД, и в частности к правилам перевозки пассажиров, заполнили анкету для участия в розыгрыше автокресла или бустера (сиденья для детей от 7 до 12 лет).

Как отметили во время акции представители Госавтоинспекции, не исключено, что в ближайшем будущем законом будет принята обязательная норма перевозки детей в автокреслах как впереди, так и сзади (сейчас — только рекомендательный характер). Насколько это необходимо, можно узнать из результатов акции.

За один час, пока мы присутствовали на акции, остановили восемь автомобилей — разных классов, разной стоимости. Ими управляли люди с разным достатком.

В ГАИ уверены: если у родителей есть возможность купить автомобиль, значит определенная сумма денег в запасе у них есть, на специальные удерживающие устройства хватит.

Тем более что сейчас выпускаются автокресла, рассчитанные на любой кошелек, от самых дешевых до самых дорогих. Как удалось выяснить, не все автовладельцы руководствуются этими принципами.

В первом остановленном автомобиле, Toyota Avensis, ехала семья. Девочка семи лет сидела на заднем сиденье, пристегнута не была. «Сейчас исправим», — засуетилась мама, увидев инспекторов.

И это типично для наших водителей: еще немало тех, кто думает, что пристегиваться нужно «для гаишника».

В то же время, согласно подсчетам экспертов, в год можно было бы спасти около 380 жизней, если бы все пользовались ремнями безопасности.

В Nissan Primera пристегнуты все: мать, отец и дочка. Ребенок заснул в автокресле. Видно, она уже привыкла к такому положению во время поездок и не испытывает неудобств.

Водитель Volkswagen Passat сначала не понял, для чего его остановили. Принял журналистов с фотокамерами за представителей движения, являющегося аналогом «СтопХама».

Когда инспектор собрался наклеить небольшую наклейку с логотипом программы «Взаимопонимание», мужчина явно занервничал: «Не надо никаких наклеек!» За этой конфузной ситуацией наблюдал мальчик, сидевший сзади, рядом с мамой. Оба не пристегнуты.

Ребенок находился как раз посередине заднего сиденья — это место считается самым опасным в случае ДТП.

В Nissan Sunny ехали сразу двое пристегнутых детей — мальчик-подросток и девочка в возрасте около 10 лет. «Они с малого детства приучены пристегиваться, — объяснила мама. — Как только садятся, сразу тянутся за ремнем безопасности. Иной раз нам и бабушкам-дедушкам напоминают».

Владелец старенького Fiat Marea с разбитым бампером, видимо, не спешит с ремонтом своей машины. Однако для перевозки дочери не пожалел денег и приобрел бустер. Женщина-пассажирка поначалу нахмурилась: «Везем девочку из больницы: руку сломала. Не трогайте нас».

Когда ей сообщили об акции, настроение чуточку изменилось в лучшую сторону. «Даже травма ребенка не остановила родственников: девочка ехала пристегнутой, — заметили инспекторы, после того как Fiat поехал дальше.

— Неоднократно замечали такую тенденцию: чем бюджетнее автомобиль, тем серьезнее его хозяин относится к безопасности».

В Peugeot 307 девочка смотрела на дорогу, стоя между передними креслами. Водитель пытается оправдаться: «Она все время жалуется, что ее тошнит, когда она пристегнута и сидит в автокресле. Ноет в дороге, мол, ее укачивает.

Купили даже специальные браслеты, которые должны были помочь. Все тщетно. Мы, чтобы ей не стало плохо, иногда, как сейчас, отстегиваем». Как бы то ни было, правила перевозки пассажиров нарушены. Но цель акции не штрафовать, а напомнить о безопасности.

Пристегнув ребенка, водитель Peugeot отправился по своим делам.

В Mazda 6 родители, ехавшие впереди, были пристегнуты. А вот мальчик, которому, по словам водителя, уже исполнилось 12 (с такого возраста можно ехать без рекомендаций по использованию бустера), забыл о ремне безопасности. Или, скорее, забыли об этом взрослые. Может, поблажку решили сделать, чтобы ребенок смог поиграть с четвертым «пассажиром» — котом.

Volkswagen Golf был заполнен детьми. У семьи из Минской области их трое. Самому младшему ребенку на вид меньше года. Его сестры воспользовались ремнем, правда, не совсем правильно: девочки пристегнулись вдвоем. Для детей до 10 лет такой прием с трудом можно назвать безопасным, если не наоборот. Мама же держала грудного малыша на руках, однако сама не пристегнулась.

«Многие думают, что способны во время удара самостоятельно удержаться и спасти от травм ребенка, когда он сидит у них на руках, — рассказали инспекторы. — Существуют исследования, посвященные физике ДТП. В них приводится несколько впечатляющих и одновременно ужасающих фактов.

Например, во время удара при скорости 50 км/ч ребенок весом 20 кг, не закрепленный спецустройством, вылетает с кресла со скоростью снаряда весом 1,5 тонны. Мускулы рук даже взрослого человека не могут сопротивляться силе более 25 кг.

В случае удара о стену при той же скорости в 50 км/ч руки должны будут воспринять силу более 2 тонн, чтобы удержать тело весом 75 кг. Ремень, в свою очередь, может удержать вес от 2,5 до 3 тонн.

К слову, безопасной скоростью (при которой никто никак не пострадает) при столкновении с неподвижным объектом считается 7 км/ч».

Источник: https://auto.onliner.by/2012/08/08/deti-8

Мать штрафуют за перевозку грудного ребенка, не пристегнутого из-за инвалидности | Милосердие.ru

Можно ли в люльке от коляски перевозить грудного ребенка в машине

Жительницу Свердловской области Марину Качарину обвинили в нарушении правил дорожного движения при перевозке полуторамесячного сына. Из-за родовой травмы ребенка невозможно пристегнуть к автолюльке, как этого требуют правила.

По словам женщины, 23 июля ее остановили на трассе сотрудники ГИБДД, и заявили, что она перевозит ребенка, нарушая правила.

«Мой сын при родах получил вывих двух шейных позвонков, поэтому перевозить его можно только в лежачем состоянии. Стандартное полусидячее автокресло для этого использовать нельзя.

Ребенок лежал в коробе от коляски, был обложен подушками и валиками, чтобы исключить движение, а короб был вставлен в специальную автомобильную люльку, которая была пристегнута ремнями безопасности», — пояснила мать корреспондентам «Газеты.ru».

По ее словам, инспекторы сочли, что люлька не является предписанным правилами удерживающим устройством, попросили вытащить из нее ребенка, поставили люльку в грязь на обочине и стали ее фотографировать.

Убедившись с помощью интернета, что изделие соответствует  необходимым требованиям, они заявили, что правила все равно были нарушены, поскольку внутри люльки ребенка не пристегнули пятиточечными ремнями безопасности.

«По правилам я должна просовывать эти ремни между ног ребенка и закреплять его руки, но он маленький, был туго замотан в пеленки, ну как я его пристегну этим ремнем?», — пояснила Марина Качарина.

В результате в составленном протоколе было указано, что ребенка перевозили в автокресле, но не пристегнутым. Сотрудники ГИБДД отказались помочь в привлечении свидетелей, необходимых, чтобы зафиксировать отказ женщины подписать этот документ.

Во время препирательств, продолжавшихся около полутора часов, мать с сыном вынуждена была стоять на улице под порывами ветра, после чего ребенок заболел отитом и был помещен в больницу.

Позднее Качарина подала в областное управление ГИБДД жалобу на действия инспекторов, по которой в настоящее время проводится проверка.

«Ребенок перевозился  с категорически опасным нарушением требований действующего законодательства в области перевозки пассажиров — он не был зафиксирован в коробе от коляски предусмотренными ремнями безопасности, что является обязательным требованием к перевозке младенцев. Сам короб также не был прикреплен к салону автомобиля», — сообщили «Газете.ru»  представители управления.

«В рамках проведения проверки в настоящий момент каких-либо нарушений в действиях сотрудников ГИБДД не усматривается. Отдельно отметим, что все действия водителя были направлены на избежание административной ответственности.

За данное нарушение в отношении водителя возбуждено административное производство по ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ», — заявили в областном ГИБДД.

Наказанием по этой статье, предусматривающей ответственность за нарушение правил перевозки детей, может стать штраф в размере 3 тыс. руб.

«Я не знаю, что мне теперь делать. Я готова заплатить этот штраф, но как мне ребенка теперь возить — в сидячем автокресле пристегнутым, чтобы у него голова набок висела?» — подчеркнула Марина Качарина.

Изменения, касающиеся правил перевозки детей, были внесены в ПДД в начале июля 2017 г.

«Предусмотрено безальтернативное использование детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, для перевозки детей в возрасте младше 7 лет, а также использование детских удерживающих устройств либо ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, для перевозки детей в возрасте от 7 до 11 лет», — рассказали тогда в правительстве.Ранее сообщалось, что Минтруд и Общероссийский народный фронт выступают с предложениями о дополнении Правил дорожного движения пунктом, где оговаривались бы правила перевозки детей-инвалидов, которые не могут воспользоваться автокреслом. О необходимости таких решений заявляли также в Госдуме предыдущего созыва.В частности, Минтруд, по сведениям «Лайфа» предлагал разрешить перевозку таких детей на заднем сиденье с использованием ремней безопасности вместо автокресла. Поводом для предложения нововведений стал случай, произошедший с жителем Ульяновска Александром Кастолиным. Мужчина перевозил своего сына с тяжелой формой ДЦП в больницу, установив в салоне микроавтобуса кровать. За это работники ГИБДД пытались обязать его выплатить штраф.Осенью 2016 года в связи с этим инцидентом о необходимости внесения соответствующих изменений в ПДД выступали также представители Совета Федерации. «Частично вопрос уже снят путем внесения в ПДД изменений, которые разрешают перевозить детей старше семи лет на заднем сиденье без автокресла. Но полностью проблема не решена, мы вернемся к ней осенью», — пояснил теперь корреспондентам «Газеты.ru» один из инициаторов подготовки соответствующих поправок, сенатор Валерий Рязанский.

СМИ: Минтруд просит разрешить перевозку детей-инвалидов в лежачем положении

Отца ребенка с ДЦП передумали штрафовать за перевозку сына без детского кресла

Источник: https://www.miloserdie.ru/news/mat-shtrafuyut-za-perevozku-grudnogo-rebenka-ne-pristegnutogo-iz-za-invalidnosti/

Перевозка новорожденного в автомобиле — автокресла и автолюльки

Можно ли в люльке от коляски перевозить грудного ребенка в машине

Чем младше ребенок, тем он более хрупкий, а новорожденные — это самая уязвимая возрастная категория. Их кости мягкие и гибкие, в скелете много хрящевой ткани. Масса головы, относительно тела, составляет 25% (у взрослых – 6%). При этом шея грудничков тонкая и мышцы развиты слабо.

Кроху опасно даже интенсивно встряхивать на руках, а при сильном толчке «тяжелую» голову резко отбрасывает, и основная нагрузка приходится именно на область шеи.

Органы дыхания у грудничков тоже имеют свои особенности, которые создают предпосылки к более легкому нарушению дыхания, чем у взрослых.

Сегодня, для перевозки новорожденных в автомобиле используют автомобильные люльки (автомобильные кроватки, автолюльки) и кресла.

Автомобильные люльки

C какого возраста грудничка можно возить в автолюльке?
С рождения и до 6-ти месяцев.

В люльке ребенок перевозиться лежа. Она устанавливается на заднем диване автомобиля перпендикулярно движению и фиксируется с помощью автомобильных ремней. В самой автолюльке ребенок крепиться встроенными ремнями.

В люльке ребенок лежит горизонтально. Устанавливается автокроватка перпендикулярно движению, на заднем диване автомобиля.Автолюльки фиксируются штатными ремнями автомобиля. Способы крепления ремнями могут отличаться.

Очень часто, производители колясок, просто комплектуют съемные люльки дополнительными креплениями, что позволяет их использовать в автомобиле.

Но «колясочные» автолюльки, как правило, не достаточно прочные, чтобы обеспечить безопасность ребенка в автомобиле, потому не пригодны для перевозки младенцев.

К недостаткам люлек можно отнести и то, что они занимают много места в автомобиле.

Поэтому авто люльки для перевозки детей следует используют только в случае особых медицинских показаний.

Автокресла

C какого возраста грудничка можно возить в автокресле?
Так же как и в автолюльке — с первых дней жизни

В автокреслах новорожденного перевозят полулежа, под наклоном 30-45 градусов, спиной по ходу движения. Само кресло крепиться либо штатными ремнями автомобиля, либо к специальным скобам ISOFix. Ребенок в автокресле удерживается внутренними ремнями.

На первом рисунке изображено универсальное кресло, которое можно использовать как для младенцев так и для более взрослых детей.
На втором рисунке автокресло переноска, которое используется для детей до года-полутора.

В этих креслах ребенка можно носить вне автомобиля, благодаря специальной ручки.

Основное преимущество автокресел в том, что они обеспечивают лучшую безопасность ребенка, чем люльки.

Кресла хорошо удерживают голову младенца при фронтальном ударе, исключая травмирующие нагрузки на шею. А это, по статистике, около 70% аварий.

Очень важно чтобы наклон, спинки сидения был правильный, и находился в пределах 30-45 градусов. Более пологий угол (больше 45 градусов) сильно снижает безопасность автокресла при фронтальных ударах.

При слишком высоком положении (угол меньше 30 градусов), голова ребенка будет падать вперед, что может привести к затруднению дыхания, и, как следствие, к недостаточному насыщению крови кислородом, а в очень редких случаев и к остановке дыхания.

Угол наклона спинки сидения должен быть в пределах 30-35 градусов.
Оптимальный угол — 45°.a) Угол наклона сидения слишком маленький (< 30°), голова младенца падает на подбородок, что затрудняет его дыхание.b) Наклон спинки от 30° до 45°.

Новорожденный находится в максимальной безопасности при достаточном комфорте.

с) Фотография выполнена при краш тестах во время столкновения. Угол наклона спинки слишком пологий (>45°), что не обеспечивает должной безопасности ребенка при аварии.

Оптимальный угол спинки — 45°. При таком наклоне обеспечивается оптимальное отношение безопасности и комфорта во время автомобильных путешествий.

Как правило, угол наклона современны кресел обеспечивает безопасную перевозку ребенка, но его величина может быть разной в зависимости от формы сидений конкретного автомобиля. Допускается использовать валики для коррекции наклона автокресла, например из туго смотанных полотенец, которые подкладывают под переднюю часть детского кресла.

Для коррекции угла наклона автокресла допускается использовать валики

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики из ткани, которые укладывают с двух сторон новорожденного. Различные подушки, вкладыши под голову, которые идут не в комплекте с креслом, использовать запрещено, так как это может способствовать падению головы ребенка вперед.

Для дополнительной фиксации головы ребенка допускается использовать валики, например, из свернутых полотенец

Существует распространенное среди родителей мнение, что новорожденному вредно сидеть в автомобильном кресле, так как это может повредить его позвоночнику. На самом деле эти опасения беспочвенны потому, что ребенок не сидит в автокресле вертикально, а полулежит. На позвоночник не воздействую опасные нагрузки. Вес равномерно распределяется по спине.

a) Опасные вертикальные нагрузки на позвоночник новорожденного под действием его веса.
b) При положении полусидя, вертикальных нагрузок на позвоночник нет. Вес распределяется равномерно по всей площади спины.

Если кресло правильно установлено, время, а проведенное крохой в нем, не превышает полуторачасов, то риска для здоровья ребенка нет.

Резюме: Автокресло — безопасный способ перевозки младенцев в автомобиле с первых дней жизни. В нем ребенок перевозиться полусидя спиной по ходу движения. Важно чтобы наклон, спинки кресла находился в пределах 30-45 градусов. Автолюльки, в которых ребенок перевозиться лежа, следует использовать только в случае особых медицинских показаний.

Motik.com.ua — магазин детских товаров

Источник: http://detiavto.info/perevozka_novorozhdennogo_v_avtomobile

Адвокат Большаков
Добавить комментарий