Компенсация за жкх многодетным

Льготы на оплату коммунальных услуг (ЖКХ) многодетным семьям

Компенсация за жкх многодетным

Вы можете отправить сообщение в органы исполнительной власти города Москвы в рамках досудебного обжалования.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, работников МФЦ

 Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственных услуг решения и (или) действия (бездействие) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, ГБУ МФЦ города Москвы, их должностных лиц, государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, работников МФЦ.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г.

N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. N 546-ПП “О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве”, действующим административным регламентом.

Заявитель может обратиться с жалобами в случаях:

1. Нарушения срока регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственных услуг, а также порядка оформления и выдачи расписки в получении запроса и иных документов (информации) от заявителя.

2. Требования от заявителя:

2.1. Документов, представление которых заявителем для предоставления государственных услуг не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы, в том числе документов, получаемых с использованием межведомственного информационного взаимодействия.

2.2. Обращения за предоставлением услуг, не включенных в утвержденный Правительством Москвы перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.

2.3. Внесения платы за предоставление государственных услуг, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Нарушения срока предоставления государственных услуг.

4. Отказа заявителю:

4.1. В приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы для предоставления государственных услуг, по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4.2. В предоставлении государственных услуг по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

4.3. В исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственных услуг документах либо в случае нарушения установленного срока таких исправлений.

5. Иных нарушений порядка предоставления государственных услуг, установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) государственных гражданских служащих города Москвы, проходящих государственную гражданскую службу города Москвы в ОСЗН района УСЗН АО города Москвы, рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя (уполномоченного заместителя руководителя) ОСЗН района УСЗН АО города Москвы по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам рассматриваются руководителем (уполномоченным заместителем руководителя) Департамента.

Жалобы на решения руководителя Департамента, в том числе на решения руководителя (уполномоченного заместителя руководителя), принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, подаются заявителями в Правительство Москвы и рассматриваются Главным контрольным управлением города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) работников МФЦ, совершенные при предоставлении государственных услуг по принципу “одного окна” в соответствии с соглашением о взаимодействии с Департаментом, рассматриваются директором (уполномоченным заместителем директора) ГБУ МФЦ города Москвы.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) директора (уполномоченного заместителя директора) ГБУ МФЦ города Москвы, принятые по поступившим в досудебном (внесудебном) порядке жалобам, рассматриваются Аппаратом Мэра и Правительства Москвы.

Жалобы могут быть поданы в органы исполнительной власти города Москвы, подведомственные им организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб в соответствии с действующим административным регламентом (далее – органы и организации, уполномоченные на рассмотрение жалоб), в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме одним из следующих способов:

1. При личном обращении заявителя (представителя заявителя).

2. Через МФЦ.

3. Почтовым отправлением.

4. С использованием Портала с момента реализации на Портале соответствующей технической возможности.

5. С использованием официальных сайтов органов и организаций, уполномоченных на рассмотрение жалоб, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Жалоба должна содержать:

1. Наименование уполномоченного на рассмотрение жалобы органа (организации) либо должность и (или) фамилию, имя и отчество (при наличии) соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба.

2. Наименование органа исполнительной власти города Москвы, МФЦ либо должность и (или) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, государственного гражданского служащего города Москвы, работника МФЦ, решения и (или) действия (бездействие) которых обжалуются.

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.

4. Дату подачи и регистрационный номер запроса на предоставление государственных услуг (за исключением случаев обжалования отказа в приеме запроса и его регистрации).

5. Сведения о решениях и (или) действиях (бездействии), являющихся предметом обжалования.

6. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с обжалуемыми решениями и (или) действиями (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

7. Требования заявителя.

8. Перечень прилагаемых к жалобе документов (при наличии).

9. Дату составления жалобы.

Жалоба должна быть подписана заявителем (его представителем). В случае подачи жалобы при личном обращении заявитель (представитель заявителя) должен представить документ, удостоверяющий личность.

Полномочия представителя на подписание жалобы должны быть подтверждены доверенностью, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статус и полномочия законного представителя заявителя подтверждаются документами, предусмотренными федеральными законами.

Поступившая жалоба подлежит регистрации в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее поступления.

Максимальный срок рассмотрения жалобы составляет 15 рабочих дней со дня ее регистрации. Срок рассмотрения жалобы составляет 5 рабочих дней со дня ее регистрации в случаях обжалования заявителем:

1. Отказа в приеме документов.

2. Отказа в исправлении опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

3. Нарушения срока исправлений опечаток и ошибок.

По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении жалобы (полностью или в части) либо об отказе в удовлетворении жалобы.

Решение должно содержать:

1. Наименование органа или организации, рассмотревших жалобу, должность, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.

2. Реквизиты решения (номер, дату, место принятия).

3. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя.

4. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства представителя заявителя, подавшего жалобу от имени заявителя.

5. Способ подачи и дату регистрации жалобы, ее регистрационный номер.

6. Предмет жалобы (сведения об обжалуемых решениях, действиях, бездействии).

7. Установленные при рассмотрении жалобы обстоятельства и доказательства, их подтверждающие.

8. Правовые основания для принятия решения по жалобе со ссылкой на подлежащие применению нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты города Москвы.

9. Принятое по жалобе решение (вывод об удовлетворении жалобы или об отказе в ее удовлетворении).

10. Меры по устранению выявленных нарушений и сроки их выполнения (в случае удовлетворения жалобы).

11. Порядок обжалования решения.

12. Подпись уполномоченного должностного лица.

Решение оформляется в письменном виде с использованием официальных бланков.

К числу указываемых в решении мер по устранению выявленных нарушений в том числе относятся:

1. Отмена ранее принятых решений (полностью или в части).

2. Обеспечение приема и регистрации запроса, оформления и выдачи заявителю расписки (при уклонении или необоснованном отказе в приеме документов и их регистрации).

3. Обеспечение оформления и выдачи заявителю результата предоставления государственных услуг (при уклонении или необоснованном отказе в предоставлении государственных услуг).

4. Исправление опечаток и ошибок, допущенных в документах, выданных в результате предоставления государственных услуг.

5. Возврат заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

Орган или организация, уполномоченные на рассмотрение жалобы, отказывают в ее удовлетворении в случаях:

1. Признания обжалуемых решений и (или) действий (бездействия) законными, не нарушающими прав и свобод заявителя.

2. Подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.

3. Отсутствия у заявителя права на получение государственных услуг.

4. Наличия:

4.1. Вступившего в законную силу решения суда по жалобе заявителя с тождественными предметом и основаниями.

4.2. Решения по жалобе, принятого ранее в досудебном (внесудебном) порядке в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы (за исключением случаев обжалования ранее принятых решений в вышестоящий орган).

Жалоба подлежит оставлению без ответа по существу в случаях:

1. Наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, а также членов их семей.

2. Если текст жалобы (его часть), фамилия, почтовый адрес и адрес электронной почты не поддаются прочтению.

3. Если в жалобе не указаны фамилия заявителя (представителя заявителя) или почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должен быть направлен ответ.

4. Если в орган или организацию, уполномоченные на рассмотрение жалобы, поступило ходатайство заявителя (представителя заявителя) об отзыве жалобы до вынесения решения по жалобе.

Решение об удовлетворении жалобы или об отказе в удовлетворении жалобы направляется заявителю (представителю заявителя) в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем его принятия, по почтовому адресу, указанному в жалобе.

По желанию заявителя решение также направляется на указанный в жалобе адрес электронной почты (в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного должностного лица).

В таком же порядке заявителю (представителю заявителя) направляется решение по жалобе, в которой для ответа указан только адрес электронной почты, а почтовый адрес отсутствует или не поддается прочтению.

В случае оставления жалобы без ответа по существу заявителю (его представителю) направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем регистрации жалобы, письменное мотивированное уведомление с указанием оснований (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Жалоба, поданная с нарушением правил о компетенции, установленных пунктом 5.

4 действующего административного регламента, направляется в срок не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем ее регистрации, в орган, уполномоченный на рассмотрение жалобы, с одновременным письменным уведомлением заявителя (его представителя) о переадресации жалобы (за исключением случаев, когда в жалобе не указаны почтовый адрес и адрес электронной почты для ответа или они не поддаются прочтению). Уведомление направляется в порядке, установленном для направления решения по жалобе.

Подача жалобы в досудебном (внесудебном) порядке не исключает права заявителя (представителя заявителя) на одновременную или последующую подачу жалобы в суд.

Информирование заявителей о судебном и досудебном (внесудебном) порядке обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных услуг, должно осуществляться путем:

1. Размещения соответствующей информации на Портале, информационных стендах или иных источниках информирования в местах предоставления государственных услуг.

2. Консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

При выявлении нарушений порядка предоставления государственных услуг города Москвы, ответственность за совершение которых установлена Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалобы, также должно направить копии имеющихся материалов в Главное контрольное управление города Москвы в срок не позднее двух рабочих дней, следующих за днем вынесения решения по жалобе (но не позднее окончания рабочего дня, следующего за днем истечения установленного федеральным законодательством срока рассмотрения жалоб на нарушения порядка предоставления государственных услуг).

Источник: //www.mos.ru/pgu/ru/services/procedure/0/0/7700000010000248874/

Компенсация за жкх многодетным в московской области какие нужно документы

Компенсация за жкх многодетным

Одной из самых удачных и используемых льготы для многодетных семей является льгота по ЖКХ. Правильное название данной льготы в соответствии с законодательством – компенсация расходов по оплате коммунальных услуг. Как оформить данную льготу? На какую сумму компенсации можно рассчитывать многодетной семье? Можно ли оформить льготу через Интернет? Расскажу об этих вопросах.

Размер компенсации будет определяться в зависимости от того, в каком регионе вы проживаете. Как и многие другие вопросы, связанные со льготами для многодетных семей, вопросы получения компенсации на ЖКХ варьируются в зависимости от места прописки многодетной семьи. При этом отличаться может не только размер компенсации, но и условия её получения.

  • предоставление мест в детских садах в первоочередном порядке;
  • бесплатное питание детям, обучающимся в общеобразовательных школах и профессиональных училищах;
  • школьная и спортивная форма установленного образца выдается бесплатно;
  • предоставление всех лекарств детям дошкольного возраста согласно рецепту на бесплатной основе;
  • дополнительная диспансеризация, если дети рождены в семье военнослужащего;
  • льготы по кредитам на приобретение строительных материалов или при оформлении ипотеки;
  • налоговые льготы для малого бизнеса и крестьянских хозяйств.

Многодетная семья льготы на получения квартиры в московской области

В Москве, например, многодетная семья имеет право на ежемесячную компенсационную выплату на возмещение расходов по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги.

Льготы и привилегии многодетных семей в 2019 году

  • Бесплатные препараты по рецепту для детей, не достигших 6-летнего возраста;
  • Первоочередное обслуживание в больницах;
  • Безвозмездный отпуск витаминов для детей;
  • Бесплатные обеды и завтраки для школьников;
  • Отдых в лагерях и санаториях без оплаты;
  • Выдача школьной и спортивной формы;
  • Одно свободное посещение музея, выставки или парка аттракционов (не чаще 1 раза в месяц);
  1. Выход на пенсию досрочно (трудовой стаж при этом должен быть равен 15 годам, а возраст достигать 50 лет).
  2. Дополнительный двухнедельный ежегодный отпуск (условие — более 2 детей). Данный отпуск не оплачивается и выдается на время, удобное родителю.

. Если же до этого семья успела накопить долг, то на него скидка не распространяется. Но семья может заключить с руководством управляющей компании договор о реструктуризации такого долга и выплачивать его постепенно.

Чтобы получить субсидию, перечень документов будет более обширным:

  • заявление;
  • паспорт заявителя;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • все свидетельства о рождении и паспорта семьи (второго супруга и детей);
  • справка о составе семьи;
  • справки о доходах за 2017 г., подтверждающие низкий их уровень;
  • выписка из лицевого счета об отсутствии долгов по квартплате;
  • документы на квартиру (дом);
  • расчетный счет для начисления денег.

Заявление рассматривается в течение десяти дней, после чего, обычно, дается положительный ответ.

Иными словами, чтобы их получить, заявитель должен самостоятельно собрать документы и обратиться к сотрудникам городского центра жилищных субсидий.

Оформить компенсации гражданин может не только по месту, где он живет постоянно, но и там, где временно находится. Для этого требуется представить сотрудникам ЖКУ справку о том, что по месту постоянного проживания не перечисляется субсидия.

Если гражданин имеет право на меры социальной поддержки по нескольким основаниям, то оформить их можно только по одному основанию.
Получить свои льготы могут несколько членов семьи, если они наделены льготным статусом.

Даже если родители являются многодетными, необязательно им полагаются субсидии на квартплату.

Кроме того, в каждом году некоторые выплаты индексируются, другие отменяются или добавляются новые. Чтобы вовремя обратиться за тем или иным видом государственной поддержки, стоит изучить, какие льготы положены многодетным семьям в 2018 году.

Под категорию детей могут попадать совершеннолетние до 23 лет, которые очно обучаются в высшем учебном заведении или проходят срочную службу.
Такие условия характерны не для всех регионов.

Основным документом, содержащим систему мероприятий по улучшению качества жизни многодетных семей, является Федеральный закон «О государственной поддержке многодетных семей», принятый 17 ноября 1999 года.

Его целью является обеспечение условий семейного благополучия.

• договор с кредитной организацией на открытие банковского счета на имя заявителя или банковскую карту на имя заявителя;

• документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

• сведения о гражданстве;

• сведения, подтверждающие место жительства или пребывания на территории Московской области;

• документы, подтверждающие право заявителя на льготы.

Дополнительно, в зависимости от льготной категории гражданина, будут нужны:

• трудовая книжка;

• пенсионное удостоверение;

• справка о размере пенсии, выданная пенсионным фондом РФ;

• свидетельство о рождении детей;

• распоряжение органа социальной защиты об установлении опеки и назначении опекуна;

• справка из образовательного учреждения, подтверждающая обучение по очной форме.

Перед вами откроется окно (фото ниже) с возможностью получить услугу в электронном виде или записаться на прием в МФЦ или в соцзащиту.

Если наша задача оформить компенсацию коммунальных платежей многодетным семьям через Интернет, то выбираем вкладку – Электронное заявление.

Выбираем нужную нам услугу – Получение компенсации по оплате ЖКУ (для многодетных семей) и нажимаем кнопку Далее.

Выберите в соответствующих графах отдел соцзащиты, куда будете подавать заявление и вариант получения результата оказания услуги.

Заполните данные о себе.

Укажите свои паспортные данные, на этом же этапе потребуется загрузить сканированную копию своего паспорта.

Теперь потребуется указать данные о членах многодетной семьи – детях, супруге.

Внимание

Какие льготы многодетным семьям в Московской области и в Москве предлагаются на сегодняшний день? Как их получить? Отыскать ответы на эти вопросы проще, чем кажется. И это несмотря на то, что из года в год перечень льгот меняется.

  • Фото (размером 3,5 на 4,5 миллиметра).
  • Заявление на выдачу документа.
  • Паспорт.
  • Свидетельства о рождении детей.
  • Свидетельство о браке (если оно есть).
  • Документы об усыновлении (при наличии).
  • Справка из ЗАГСа установленной формы.
  • Паспорта всех детей после 14 лет.
  • Документы, указывающие на прописку и на гражданство заявителя.

Также предусмотрено ограничение оплаты для всех плательщиков коммуналки, включая многодетные семьи, в сумме свыше 22% от общего семейного заработка(п.

Источник: //meatyurt.ru/kompensatsiya-za-zhkh-mnogodetnym-v-moskovskoj-oblasti-kakie-nuzhno-dokumenty

Как получить компенсацию за оплату ЖКУ в Подмосковье

Компенсация за жкх многодетным

В Московской области ряд категорий граждан имеет право на ежемесячную денежную компенсацию за расходы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Кто в Подмосковье может получить эту льготу и какие документы понадобятся для ее оформления, читайте в материале портала mosreg.ru.

Как присоединиться к инженерным сетям онлайн в Подмосковье>>

Размер компенсации

Источник: Главное управление «Государственная жилищная инспекция Московской области»

Компенсация по оплате жилищно-коммунальных услуг предоставляется гражданам при наличии у них соответствующего льготного статуса. При этом размер компенсации может различаться в зависимости от категории льготы и составлять 50% или 100% расходов на оплату ЖКУ.

Кто может получить

Источник: ©, Электростальское информационное агентство

Список категорий граждан, которые могут получить эту компенсацию, очень обширен. Важно, что все они должны иметь регистрацию по месту жительства в Московской области:

• многодетные семьи, воспитывающие трех и более несовершеннолетних детей, до достижения ими возраста 18 лет (учащиеся по очной форме до 23 лет).

• дети-инвалиды;

• одиноко проживающие, неработающие пенсионеры;

• инвалиды;

• почетные доноры;

• бюджетники, работающие в сельской местности;

• педагогические работники;

• лица, награжденные медалью «За оборону Ленинграда»; лица, награжденные медалью «За оборону Москвы»; жители блокадного Ленинграда;

• участники Великой Отечественной войны; вдовы участников Великой Отечественной войны; ветераны Великой Отечественной войны; инвалиды Великой Отечественной войны;

• труженики тыла;

• ветераны труда;

• лица, подвергшиеся воздействию радиации; ликвидаторы катастрофы на ЧАЭС; члены семьи умершего ликвидатора; лица, получившие лучевую болезнь вследствие катастрофы на ЧАЭС; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы; лица, подвергшиеся воздействию радиации на ЧАЭС;

• члены семьи умерших инвалидов или получивших лучевую болезнь;

• участники ликвидации последствий аварии;

• члены семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел; дети погибших военнослужащих;

• военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие военной травмы или заболевания, полученного в период прохождения военной службы;

• ветераны военной службы; ветераны подразделений особого риска; ветераны боевых действий; инвалиды боевых действий;

• реабилитированные лица;

• жертвы политических репрессий;

• лица, пострадавшие на Семипалатинском полигоне;

• Герои СССР, Герои РФ, полные кавалеры ордена Славы, Герои Социалистического труда.

Благоустройство дворов в Подмосковье: ремонт подъездов, ликвидация ям и новые контейнеры>>

Документы

Источник: РИАМО, Николай Корешков

Для того, чтобы получить компенсацию, понадобятся следующие документы:

• заявление о предоставлении компенсации расходов;

• паспорт;

• выписка из домовой книги (документ, подтверждающий количество зарегистрированных в жилом помещении граждан);

• договор с кредитной организацией на открытие банковского счета на имя заявителя или банковскую карту на имя заявителя;

• документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение;

• сведения о гражданстве;

• сведения, подтверждающие место жительства или пребывания на территории Московской области;

• документы, подтверждающие право заявителя на льготы.

Дополнительно, в зависимости от льготной категории гражданина, будут нужны:

• трудовая книжка;

• пенсионное удостоверение;

• справка о размере пенсии, выданная пенсионным фондом РФ;

• свидетельство о рождении детей;

• распоряжение органа социальной защиты об установлении опеки и назначении опекуна;

• справка из образовательного учреждения, подтверждающая обучение по очной форме. Предоставляется ежегодно в сентябре.

Как оформить пенсию по потере кормильца в Подмосковье>>

Куда обратиться

Источник: Пресс-служба Губернатора Московской области

Для того, чтобы оформить компенсацию по расходам за оплату жилого помещения и коммунальных услуг, нужно обратиться в Многофункциональный центр Московской области или прийти с комплектом документов в территориальное отделение соцзащиты.

Как получить социальный налоговый вычет в Московской области>>

Источник: //mosreg.ru/sobytiya/novosti/news-submoscow/kak-poluchit-kompensaciyu-za-oplatu-zhku-v-podmoskove

Компенсация льгот многодетным семьям, Сайт Губернатора Псковской области

Компенсация за жкх многодетным

Порядок и условия однократного бесплатного предоставления гражданам имеющим троих и более детей в возрасте до 18 лет, включая родных и усыновленных (многодетным семьям), земельных участков для индивидуального жилищного строительства расположенных в пределах административных границ муниципального образования «Город Псков» установлен п.2 ст.28 Земельного кодекса РФ, абз.3 п.10 ст.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ», Законом Псковской области от 29.12.2005 № 518-ОЗ «Об отдельных положениях регулирования земельных отношений на территории Псковской области», Законом Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Псковской области» и Порядком принятия решений по распоряжению земельными участками в городе Пскове, государственная собственность на которые не разграничена (далее — Порядок), утвержденного постановлением Администрации области от 06.12.2007 № 435.

Так п.2 ст.

28 Земельного кодекса РФ установлено, что граждане, имеющие трех и более детей, имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов РФ. Одновременно п.2.1. ст.33 Земельного кодекса РФ установлено, что предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых бесплатно в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов РФ, гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законами субъектов РФ.

Указанные выше положения являются новеллами земельного кодекса РФ и были внесены в него Федеральным законом от 14.06.2011 № 138-ФЗ «О внесении изменений в ст.

16 Федерального закона „О содействии развитию жилищного строительства“ и Земельный кодекс РФ». Указанный Федеральный закон официально опубликован в «Российской газете» № 129 от 17.06.

2011 и вступил в силу с момента его опубликования (ст.3 Федерального закона от 14.06.2011 № 138-ФЗ).

Устанавливая специальный порядок предоставления земельных участков многодетным семьям, исключающий необходимость соблюдения процедуры проведения торгов и предварительного согласования мест размещения объектов, законодатель тем самым устранил фактически существовавшее в Земельном кодексе РФ противоречие заключающееся в том, что с одной стороны п.2 ст.28 ранее действовавшей редакции Земельного кодекса РФ предусматривал возможность бесплатного предоставления земельных участков в собственность граждан и юридических лиц в случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов РФ, однако, с другой стороны, содержанием самого Земельного кодекса РФ такая возможность установлена не была, а положениями п.2 ст.30.1. Земельного кодекса РФ установлены особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства, заключающиеся в том, что продажа земельных участков для жилищного строительства либо права на заключение договора аренды в отношении таких участков осуществляется на аукционах. При этом в прямо установленных п.2 ст.30.1. Земельного кодекса РФ исключениях из данного правила (подп.5 п.1 ст.24, п.2.1. ст.30 и п.27 ст.38.1 Земельного кодекса РФ) не были указаны положения п.2 ст.28 Земельного кодекса.

Таким образом положениями п.2 ст.30.1. Земельного кодекса РФ фактически был установлен прямой запрет на предоставление земельных участков для жилищного строительства без проведения аукционов.

Указанными выше положениями Федерального закона от 14.06.

2011 № 138-ФЗ, прямо устанавливающими право многодетных семей на одноразовое бесплатное предоставление земельных участков, федеральный законодатель устраняют указанную выше коллизию в содержании Земельного кодекса РФ одновременно предоставляя субъектам РФ возможность на принятие соответствующих региональных нормативных правовых актов во исполнение положений Федерального закона от 14.06.2011 № 138-ФЗ.

Так положениями п.1 ст.1 Закона Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ «О предоставлении гражданам, имеющим трех и более детей, земельных участков на территории Псковской области» (официально опубликованного в «Псковской правде» № 125 от 12.07.

2011), принятого во исполнение изменений, внесенных в Земельный кодекс Федеральным законом от 14.06.2011 № 138-ФЗ и вступившего в силу с 22.07.

2011 установлено право многодетных семей на однократное, бесплатное предоставление в собственность земельных участков на территории Псковской области для индивидуального жилищного строительства.

Указанное право может быть реализовано при условии постоянного проживания многодетной семьи не менее одного года на территории муниципального района либо городского округа в административных границах которого находится испрашиваемый земельный участок.

Предельные минимальные и максимальные размеры земельных участков предоставляемых многодетным семьям установлены ст.4 Закона Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ и составляют от 1 000 кв.

м до 1 500 кв.м. Таким образом предоставление земельного участка площадь которого составляет менее 1 000 кв.м в порядке установленным Законом Псковской области от 11.07.

2011 № 1087-ОЗ не представляется возможным.

В соответствии со ст.2 Закона Псковской области от 11.07.

2011 № 1087-ОЗ в отношении земельных участков расположенных в пределах административных границ муниципального образования «Город Псков» Администрацией Псковской области могут осуществляться распорядительные функции в целях реализации указанного выше закона в отношении земельных участков находящихся в собственности Псковской области, а также в отношении незанятых земель г. Пскова, государственная собственность на которые не разграничена. В случае, если земельный участок расположенный в пределах административных границ муниципального образования «Город Псков» и испрашиваемый в порядке установленным Законом Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ, находится в муниципальной собственности соответствующие распорядительные функции в отношении такого участка осуществляются Администрацией города Пскова.

В соответствии со ст.3 Закона Псковской области от 11.07.

2011 № 1087-ОЗ в отношении земельных участков расположенных вне пределов административных границ муниципального образования «Город Псков» распорядительные функции в целях реализации указанного выше закона осуществляются органами местного самоуправления соответствующего муниципального района либо городского округа на территории которых находится испрашиваемый земельный участок.

Пунктом 57 Порядка предусмотрено, что лица, обладающие в соответствии с Законом Псковской области от 11.07.

2011 № 1087-ОЗ правом на однократное, бесплатное предоставление земельных участков расположенных в пределах административных границ муниципального образования «Город Псков» обращаются с соответствующим заявлением в Государственный комитет Псковской области по имущественным отношениям (далее — Комитет).

Прием заявлений осуществляется по месту нахождения Комитета — г. Псков, Пароменская ул., д. 21/33, во вторник и четверг с 9 час. 30 мин. до 12 час. 30 мин и с 14 час. 30 мин. до 17 час. 30 мин.

В содержании заявления указывается:

Описание местоположения земельного участка относительно однозначно понимаемого локального объекта местности, выбранного в качестве ориентира для установления местоположения испрашиваемого земельного участка;

Предполагаемый размер земельного участка. Размер участка должен соответствовать требованиям ст.4 Закона Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ (от 1 000 кв.м до 1 500 кв.

м), Правилам землепользования и застройки города Пскова на основе правового зонирования территорий (далее — Правила), утвержденными постановлением Псковской городской Думы от 08.07.

2003 № 112, а также требованиям землеустроительной и градостроительной документации.

К указанному выше заявлению прилагаются:

Копия документа удостоверяющего личность заявителя (физического лица), либо личность его представителя;

Копия документа удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с соответствующим заявлением обращается представитель заявителя;

Документы подтверждающие отнесение заявителя к лицам обладающим правом на однократное бесплатное предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в соответствии с Законом Псковской области от 11.07.2011 № 1087-ОЗ;

Планово-картографический материал с обозначением местоположения испрашиваемого земельного участка. С практической точки зрения в качестве основы для планово-картографического материала могут быть использованы по выбору заинтересованного лица:

выкопировка из генерального плана города Пскова в отношении той его территории, где расположен испрашиваемый участок;

общедоступные схематические и картографические материалы отражающие территорию г. Пскова где расположен испрашиваемый участок, как-то схемы, атласы, карты г. Пскова, в том числе их электронные общедоступные версии «Google карты» «Яндекс карты» и т. п.;

масштабные схемы изготовленные кадастровыми инженерами по результатам натурных, инструментальных измерений.

Основным требованием к содержащемуся в заявлении заинтересованного лица описанию местоположения земельного участка и прилагаемому к такому заявлению планово-картографическому материалу является возможность однозначно и достоверно установить местонахождение испрашиваемого земельного участка и предполагаемое местоположение его границ.

Необходимость указания в содержании заявления на местоположение испрашиваемого земельного участка и приложения к заявлению планово-картографического материала обусловлено тем обстоятельством, что Комитет не является органом осуществляющим ведение кадастрового учета существующих земельных участков на территории г.

 Пскова, а, следовательно, в распоряжении Комитета не имеется информации о месте нахождения конкретных незанятых территорий г. Пскова из состава которых могут быть сформированы земельные участки. Для определения таких территорий требуется осуществление инвентаризации в отношении всей территории г.

 Пскова путем проведения землеустроительных работ, что не представляется возможным. Кроме того, для использования того или иного земельного участка для индивидуального жилищного строительства данный вид разрешенного использования должен быть предусмотрен установленными Правилами градостроительными регламентами.

Также для установления возможности использования участка для индивидуального жилищного строительства необходимо предварительное определение технических условий для подключения предполагаемого к строительству объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и размера платы за такое подключение, проведение в установленных законом случаях необходимых согласований с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления организациями.

В связи с указанными выше обстоятельствами для установления возможности использования участка для индивидуального жилищного строительства п.

58 Правил предусмотрена процедура формирования земельного участка в том числе включающая в себя разработку и утверждение Администрацией города Пскова схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Статьей 11.1. Земельного кодекса установлено, что земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Указанным федеральным законом является Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» в соответствии с п.3 ст.

1 которого государственным кадастровым учетом признаются действия по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе (в т. ч.

земельных участках), подтверждающих факт существования данного имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи.

Таким образом земельный участок может являться предметом гражданского правового оборота, в том числе может быть передан в собственность многодетной семье, только после осуществления в отношении него процедуры формирования и государственного кадастрового учета.

В связи с указанными выше обстоятельствами рассмотрение заявлений о предоставлении земельных участков в порядке установленном Законом Псковской области от 11.07.

2011 № 1087-ОЗ осуществляется по «адресному» принципу, то есть в отношении каждой конкретной испрашиваемой территории, в связи с чем в содержании соответствующего заявления заинтересованному лицу необходимо указать на местоположение испрашиваемого земельного участка и приложить к такому заявлению планово-картографический материал.

Источник: //xn--60-6kcdjn0djpdug.xn--p1ai/archive/4466

Компенсация жкх многодетным | Отрасли права

Компенсация за жкх многодетным

Для получения статуса обращаются в соцзащиту. Здесь получают необходимые документы, которые затем будут предоставлять в разных инстанциях. Многодетной семье сообщают, сколько должно быть детей и какого возраста для приобретения соответствующего статуса, а также знакомят со списком получаемых льгот. Получив статус, направляются в ЖКО, чтобы оформить скидки на ЖКХ.

Государство предоставляет многодетным семьям различные виды помощи. Одним из них является дотирование коммунальных платежей, освобождение от них, а также льготы и денежные компенсации.

Ранее оно предоставлялось в районных управах. При его наличии можно претендовать на все положенные многодетным семьям льготы, субсидии и скидки.

Льготы по оплате коммунальных услуг

Также предусмотрено ограничение оплаты для всех плательщиков коммуналки, включая многодетные семьи, в сумме свыше 22% от общего семейного заработка(п. Б. Постановления Правительства РФ от 20.08.2005г. N 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг»).

Семьи, отвечающие критериям многодетных, вправе рассчитывать на льготные тарифы при оплате коммунальных услуг. Минимальная планка, установленная федеральными властями — 30%.

Именно настолько должны снизить квартплату для льготных категорий регионы. Если у местной власти есть возможность увеличить эту скидку, то он и вправе применить ее по своему усмотрению.

Например, для семей, где детей 5 и более.

В РФ не существует единого законодательного акта, который бы регламентировал вопрос, касающийся социальных льгот многодетным жителям страны. При этом в каждом регионе местные власти вправе самостоятельно определять, какая именно семья имеет право обладать статусом многодетной.

Говоря о том, как происходит идентификация многодетных семей, следует обратить внимание на определяющие критерии.

Компенсация ЖКХ многодетным семьям в Московской области, Воронежской, Курской и прочих предусмотрена, причем в каждом из регионов, однако отдельный субъект, согласно традициям, может самостоятельно устанавливать признаки для многодетных родителей.

С 1 января 2019 г. стал действовать закон, позволяющим многодетным семьям получить льготы для погашения взносов на капитальный ремонт многоквартирных домов. Размеры оплаты могут быть уменьшены на 50%, в других случаях — до 70%. Подобная квота применяется, если в семье есть несовершеннолетние дети с ограниченными возможностями.

Для облегчения этого финансового бремени, устанавливаются адресные меры социальной поддержки. Рассмотрим, какие льготы на коммунальные услуги многодетным семьям будут доступны в 2019 году.

Различные варианты привилегий по оплате услуг ЖКХ многодетным семьям определены муниципальными властями. Так, на территории Санкт-Петербурга действует закон № 228-45, принятый в мае 2009 г. Социальная поддержка столичных семей, регламентирована законом № 1/2006-ОЗ, принятом в январе 2006 г. и измененный 04 мая текущего года.

Государство предоставляет поддержку социально незащищенным слоям населения. Льготы многодетным семьям на коммунальные услуги являются одним из видов госпомощи, обеспечивающей социальную защиту матерей и детей. Рассмотрим подробнее, какие льготы для граждан с несовершеннолетними детьми предусмотрены в России в 2019 году.

Льготы на коммунальные услуги многодетным семьям в 2019 году

По закону многодетные семьи имеют право оплачивать коммунальные услуги по льготным тарифам. Это подтверждается приказом Президента РФ от 05.05.1992 №431.

Региональные органы управления обязаны предоставлять льготникам скидки на оплату коммунальных услуг в размере 30% от установленных тарифов. При этом они могут увеличивать этот размер исходя из возможностей регионального бюджета.

По общему правилу, несовершеннолетних членов семьи должно быть не меньше трех, однако на региональном уровне может устанавливаться и другое количество.

Льгота на оплату ЖКХ многодетным семьям выступает не единственным вариантом помощи рассматриваемой категории граждан. Для таких родителей законодатель предлагает бесплатный проезд, лекарства для детей до шести лет, приоритетное право на получение дополнительного участка или жилой площади. Однако компенсация за квартплату используется гражданами в большинстве случаев.

Каждый регион вправе сам, исходя из исторических и культурных особенностей, определять, какие именно семьи будут считаться многодетными. В большинстве из них к таковым относятся семьи, воспитывающие трех и более наследников. Но только до тех пор, пока детям не исполнится 18 лет.

Свидетельства о рождении детей и регистрации брака. К данным документам необходимо приложить выписку из социальной службы о присвоении семьи статуса многодетной.

При наличии ребенка-инвалида нужны документы, которые это могут подтвердить и где указано, что он имеет право на льготы.
Подучить удостоверение можно, подав заявление и предоставив паспорта родителей и документы о рождении малышей.

Потребуются по 2 фотографии отца и матери, а также документ с места обучения для совершеннолетних детей. Готово удостоверение будет на следующий день.

Мы постоянно обновляем материалы, но информация в статьях может устареть, для получения актуальных сведений обращайтесь к юристу — это бесплатно.

Важным условием при начислении субсидии считается соблюдение определенных требований. Государственная помощь предоставляются при установленных нормах м² на жильцов для семьей с большим числом детей. По 18 м² должно приходиться на каждого ребенка и взрослого. Все метры сверх данной нормы будут оплачиваться по полной стоимости.

Например, Закон «О социальной поддержке многодетным семьям в Республике Крым» предоставляет скидку в размере 50% на оплату коммунальных услуг. Встречаются семьи, которые живут в частных домах, где отсутствует центральное отопление.

В таких случаях, бюджет Крыма покрывает ровно половину всех расходов, которые были затрачены на покупку топлива для отопления (дрова, уголь, газ), а также и на их доставку.

Льгота многодетной семье по квартплате предлагается только в том случае, когда за родителями признан одноименный официальный статус. Для этого законодатель устанавливает ряд условий, которые определяют семью как многодетную.

Причем нередко главную роль при назначении такой помощи играет количество детей, ведь чем оно больше, тем выше нуждаемость в материальной поддержке. Льготированием обеспечивается соблюдение конституционного принципа защиты материнства и детства.


Согласно законодательству, на территории РФ не существует единого определения статуса многодетной семьи. Поэтому каждый регион самостоятельно определяет, какое количество детей должна иметь семья, чтобы получить статус многодетности.

Например, в большинстве регионов страны семья с тремя детьми считается многодетной, а в таких регионах, как Северный Кавказ и некоторых других это довольно распространенное явление.

Виды мер поддержки лиц с детьми

На территории страны действуют общие правила, определяющие многодетность, которые и могут при отдельных условиях изменяться субъектами. Во-первых, в семействе должно быть не меньше трех детей.

Не играет роли, общие это дети супругов или те, что остались от предыдущих браков. Во-вторых, значим возраст ребенка.

Трое и более детей не должны достигнуть восемнадцати лет на момент подачи заявления на льготу.

Однако далеко не все родители с детьми могут претендовать на получение таких преференций. Во многих регионах, помимо установленного количества несовершеннолетних, существует также требование малообеспеченности или нуждаемости. Таким образом, компенсация коммунальных услуг многодетным семьям в 2019 году является адресной.

Сумму, которую необходимо оплатить за ЖКУ, можно узнать из платежки, присылаемой в каждую квартиру ежемесячно. Часто размер такого платежа становится непосильным для жильцов. Такая категория, как многодетные семьи может получать скидку на оплату коммунальных услуг в виде компенсации расходов на топливо, если в доме не проведено централизованное отопление.

Оформление льгот через Интернет

Также в оплату входит вывоз мусора, оплата всех видов ремонта (текущего и капитального), обслуживание коллективной антенны, радиоточки, наем жилья (для муниципального жилья).

Вторая группа послаблений, предназначенных для многодетных родителей, представляет собой субсидии. Особенность в том, что такая поддержка признается необязательной.

Если родители с количеством детей больше трех автоматически по закону считаются льготниками, то на субсидирование претендовать смогут при наличии дополнительного условия, что и выделяет рассматриваемый вариант помощи.

Оно заключается в том, что суммарный доход супругов должен быть меньше суммы квартплаты на двадцать два процента. Это дает возможность получить субсидию и покрыть сформировавшуюся дыру в семейном бюджете.

В большинстве регионов, помимо количества детей, к основаниям предоставления различных льгот добавляется нуждаемость или малообеспеченность, то есть невозможность родителей собственными силами в полной мере обеспечить все нужды детей.

Это делает оказание помощи предельно адресной и позволяет увеличить ее объем.

Таким образом родители, у которых больше трех детей, могут сократить расходы, обеспечивая жилье необходимыми коммунальными ресурсами, а также получить дополнительные квадратные метры за счет применения жилищных льгот.

Указ Президента РФ № 431 от 05 мая 1992 г. является главным нормативным актом, регулирующим область предоставления помощи многодетным семьям, в том числе льготные тарифы на оплату коммунальных услуг.

Следует сразу сказать, что специального закона, регулирующего помощь и поддержку именно многодетных семей на сегодняшний день не существует. Все меры предпринимаются на основании Указов Президента, Постановлений Правительства или региональных нормативных актов. Это порождает разницу в уровне получаемых льгот и даже критериев многодетности.

Если граждане отвечают требованиям, установленным местным законодательством, они получают право на скидку по коммунальным платежам. Среди обязательных выделяют:

  • отопление,
  • газоснабжение,
  • электрификацию,
  • водоснабжение и водоотведение,
  • вывоз мусора и твердых бытовых отходов.

Одной из самых удачных и используемых льготы для многодетных семей является льгота по ЖКХ. Правильное название данной льготы в соответствии с законодательством – компенсация расходов по оплате коммунальных услуг. Как оформить данную льготу? На какую сумму компенсации можно рассчитывать многодетной семье? Можно ли оформить льготу через Интернет? Расскажу об этих вопросах.

Источник: //lux174.ru/bankovskoe-pravo/10342-kompensaciya-zhkkh-mnogodetnym.html

Адвокат Большаков
Добавить комментарий