Как рассчитать оплату за детский сад по посещаемости ребенка

Родительская плата за детский сад (Администрации г.Пскова), Сайт Губернатора Псковской области

Как рассчитать оплату за детский сад по посещаемости ребенка

С 01 февраля 2012 года вводится новый порядок регистрации и авторизации пользователей на сайте. Теперь, для полного доступа к сайту Вам необходимо получить идентификатор гражданина для доступа к сервисам Электронного Правительства Псковской области.

Выдача гражданину данных для доступа к получению государственных услуг и региональным информационным ресурсам реализуется по его личному обращению, при условии получения его письменного согласия на обработку персональных данных в соответствии с 152-ФЗ «О персональных данных».

Для получения авторизационных данных гражданину нужно обратиться в ближайшие Центр социального обслуживания Главного государственного управления социальной защиты населения или Центр занятости населения на всей территории Псковской области.

Зарегистрированные пользователи не получившие идентификатор гражданина смогут воспользоваться сайтом в режиме просмотра.

Ваш аккаунт создан. В дальнейшем используйте СНИЛС и пароль для авторизации.

Ваш СНИЛС и существующий аккаунт связаны.
В дальнейшем используйте только СНИЛС и пароль для авторизации.
Авторизация по электронной почте больше не работает

Завершить

Восстановить пароль Регистрация

Вход

Вход Регистрация

Восстановить пароль

Регистрация

Регистрация

По техническим причинам регистрация новых пользователей временно приостановлена. Вы можете войти на сайт через сервис Госуслуги.ру.

Приносим свои извинения за доставленные неудобства.

Губернатор Псковской областиПервый заместитель Губернатора областиЗаместитель Губернатора области — председатель Комитета по финансам Псковской областиЗаместитель Губернатора областиЗаместитель Губернатора областиЗаместитель Губернатора по ЖКХ, строительству и дорожному хозяйству, тарифам и энергетике Псковской областиРуководитель Аппарата Администрации областиПервый заместитель Руководителя Аппарата Администрации области – начальник Управления внутренней политикиЗаместитель Руководителя Аппарата Администрации областиНачальник Управления документационного обеспечения Администрации областиПервый заместитель Руководителя Аппарата Администрации Псковской области – начальник Правового управления Администрации Псковской областиНачальник Управления цифрового развития и связи Администрации Псковской областиНачальник Управления государственной службы и кадров Администрации Псковской областиПредседатель Комитета по региональному контролю и надзору Псковской областиНачальник Управления по вопросам противодействия коррупции Администрации Псковской областиНачальник Управления по местному самоуправлению и территориальному развитию Администрации областиГлавный архитектор Псковской области – начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации Псковской областиПредседатель Комитета по ветеринарии Псковской областиПредседатель Комитета по управлению государственным имуществом Псковской областиПредседатель Комитета по здравоохранению Псковской областиПредседатель Комитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Псковской областиИ.о.председателя Комитета по туризму Псковской областиПредседатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской областиПредседатель Комитета по культуре Псковской областиПредседатель Комитета по экономическому развитию и инвестиционной политике Псковской областиПредседатель Комитета по природным ресурсам и экологии Псковской областиПредседатель Комитета по тарифам и энергетике Псковской областиПредседатель Комитета по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской областиПредседатель Комитета по образованию Псковской областиПредседатель Комитета по охране объектов культурного наследия Псковской областиПредседатель Комитета юстиции Псковской областиПредседатель Комитета по спорту Псковской областиИ.о. начальника Управления информационной политики Администрации Псковской области
Вернуться к списку 12.01.2012   23:36Здравствуйте.Вчера мамы Пскова узнали о ПОСТАНОВЛЕНИИ Администрации города Пскова от 27.12.2011 № 3372 «Об утверждении Положения о плате, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание детей в муниципальных образовательных учреждениях города Пскова, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования», в Приложении 1 к которому разъясняются изменения в оплате за содержание ребенка… Теперь мы будем платить за содержание ребенка в детском саду даже за те дни, когда его в учреждении не содержим (ребенок на больничном, в отпуске). Будьте добры, разъясните, на каком основании принято это Постановление? Какова его цель?Если муниципалитету так трудно содержать свои учреждения, не логичнее ли увеличить размер родительской платы, а не заставлять родителей платить зимой за снег? Почему я теперь не могу забрать ребенка в отпуск на лето, ибо мне обойдется это в два раза дороже: я содержу ребенка в отпуске плюс содержу сад, которым летом не пользуюсь.Как будет подтверждаться факт отпуска родителей (на случай отсутствия ребенка именно на этом основании)?Почему плата за сад (при отсутствии ребенка) на время отпуска родителей 22,22 р., а за лишний выходной на неделе 44,44 р.? В эти дни свет в саду дороже? или отопления больше потребляется? или воды?Размер родительской платы конкретного воспитанника определяется умножением стоимости 1 детодня на количество дней, проведенных этим ребенком в группе в данном месяце, так на каком основании Администрация города вводит «пустодни»?Постановление опирается, в том числе, на Устав г. Пскова, но, согласно ст. 28 Устава, установление родительской платы, как услуги, предоставляемой муниципальными учреждениями, относится к компетенции городской Думы. В Уставе г. Пскова нет правовых норм, указывающих на то, что установление родительской платы в детских дошкольных учреждениях относится к полномочиям администрации Пскова.Даже поверхностный изучение практики родительской платы в детских садах других регионов показывает, что такого беспредела нет нигде.Псковские мамы намерены защищать свои интересы с привлечением как можно большего внимания к данной проблеме.40781 Станислав Валентинович Мишаков13.01.2012   08:23# По крайней мере ожидаемо разъяснение от П. М. Слепченко механизма и основания появления этих цифр. Если ребенок не ходит в сад со справкой — цена одна, без справки — другая. Вся ответственность ляжет на воспитателей. Как воспитатели будут рассчитывать — у бабушки ребенок по 44 рубля или болеет по 22 рубля? А если это попадает на границы месяца, тогда что? Очереднойе постановление решающее неизвестные родителям проблемы и задачи. Есть лакуны в финансировании детских садов? Откуда появилась эта мысль об оплате за непосещаемые дни. Пора Петру Михайловичу Слепченко наверное дать комментарии по этому вопросу через СМИ.

Елена Александровна Галанина13.01.2012   08:24#

медицинская сестра

Галя, спасибо за поднятие темы. Меня эта проблема тоже касается. УВ меня 2 ребенка. Старший болеел в прошлом году 2 месяца и мы сидели дома. Почему я должна платить за сад находясь на больничном? Я этого не понимаю, пусть власти объяснят нам.

Полина Викторовна Ветрова13.01.2012   08:52#

специалист СДО

И мне объясните! В прошлом году мой ребенок проболел с ноября по апрель с очень редкими выходами в сад.

Больничные с прошлого года никакущие, а вы знаете сколько денег уходит на лекарства в один больничный, да на элементарное ОРВИ уходит до 1000 р.

, а теперь вы говорите, что я потеряв деньги на больничном, купив не дешевых лекарств, а при необходимости еще и обратившись к платному врачу, должна буду платить за сад? Получается, что я плачу за то, что мой ребенок болеет?

Марина Борисовна Лазуткина13.01.2012   09:13#

А Летний отпуск? Я забираю своего ребенка почти на весь летний период. И этим самым, по моему мнению, я облегчаю воспитателям работу. И теперь еще и за это платить? За 3 месяца — около 2500 рублей? И еще мне интересно, почему тогда ЭТИ деньги идут в городской бюджет, а не напрямую в бюджет сада? Было бы логичнее…

Ольга Леонидовна Примерова13.01.2012   09:19#

Раз уж так пошло, тогда давайте уж чтобы и детские сада САМОСТОЯТЕЛЬНО закупали игрушки, учебные принадлежности, на средства, выделенные Управлением образования, а не за счет родителей (как маме двух детей ситуация мне хорошо знакома) как раз по пункту «обязанности МДОУ»:

2.1.10. Организовывать предметно — развивающую среду в Учреждении (помещение, оборудование, учебно — наглядные пособия, игры, игрушки);

Поясните мне, непонятливой, следующий пункт:

Источник: http://xn--60-6kcdjn0djpdug.xn--p1ai/archive/6420

Вопрос-ответ: дошкольное образование

Как рассчитать оплату за детский сад по посещаемости ребенка

1. Вправе ли администрация детского сада не допустить ребенка в группу из-за письменного отказа родителя (законного представителя) от диагностики туберкулеза и не предъявления в детский сад справки от фтизиатра?

Санитарноэпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Отношения в области санитарноэпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарноэпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ).

В силу пункта 1статьи 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно пункту 1.3 Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 октября 2013 г. № 60 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулеза» (далее – Постановление) соблюдение санитарных правил является обязательным для физических и юридических лиц.

Дополнительно сообщается, что пункт 5.2.

Постановления устанавливает, что проба Манту проводится 2 раза в год детям, не вакцинированным против туберкулеза по медицинским противопоказаниям, а также не привитым против туберкулеза по причине отказа родителей от иммунизации ребенка, до получения ребенком прививки против туберкулеза. Пункт 5.7. Постановления предусматривает, что дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания.

Законность данной нормы подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015, в соответствии с которым названное требование направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулеза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Таким образом, действия администрации образовательных организаций, не допускающих детей, не прошедших туберкулиндиагностику без справки врача-фтизиатра, отвечают требованиям действующего законодательства.

2. Производятся ли выплаты пособия семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 4 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации?

Выплаты пособий семьям, имеющим детей в возрасте от 1,5 до 4 лет, не посещающих дошкольные образовательные организации, осуществлялись по инициативе губернатора Пермского края.

На уровне Российской Федерации подобных пособий не существует. Цель проекта заключалась в том, чтобы снять проблему нехватки мест в детских садах, расширить рынок дошкольных образовательных услуг.

Выплаты пособий были направлены на образование и развитие ребенка.

Каждый муниципалитет Пермского края самостоятельно определяет направления расходования финансовых средств: на строительство и реконструкцию дошкольных образовательных учреждений или выплаты пособий.

3. Каким образом предоставляются места в дошкольных образовательных организациях?

В соответствии с пунктом l статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

С учетом предоставленных законодательством Российской Федерации полномочий, а также самостоятельности органов местного самоуправления в решении вопросов местного значения на территориях Пермского края действует Положение о порядке организации общедоступного дошкольного образования, присмотра и ухода в муниципальных образовательных учреждениях, утвержденное постановлением администрации муниципального района (городского округа). В соответствии с данным Положением места в муниципальных дошкольных образовательных организациях предоставляются по дате рождения согласно единому регистру детей дошкольного возраста с учетом льгот, имеющихся у родителей (законных представителей) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Возможно ли перевести ребенка в детский сад по месту жительства в г. Перми, если сейчас он посещает другой детский сад в г. Перми?

Согласно постановлению администрации города Перми от 8 апреля 2014 г. № 229 «О закреплении территорий города Перми за подведомственными образовательными учреждениями, реализующими программу дошкольного образования» при отсутствии мест в муниципальном образовательном учреждении по месту жительства могут предоставляться свободные места в детских садах на территории любого района города Перми.

Родители (законные представители), получившие место в детском саду, могут оформить заявление в районом отделении образования о необходимости перевода из одного учреждения в другое. Заявление будет рассмотрено при наличии свободных мест.

5. Правомерен ли сбор дополнительных денег в детских садах на различные нужды?

Финансирование дошкольных образовательных учреждений осуществляется по нормативно-подушевому принципу согласно муниципальному заданию на оказание услуги дошкольного образования. Администрация учреждения самостоятельно распределяет выделенные средства, исходя из потребностей и приоритетов развития учреждения.

В соответствии с Федеральным законом от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» образовательные учреждения имеют право привлекать внебюджетные источники финансирования, в том числе путем получения благотворительных взносов.

Родители воспитанников дошкольных учреждений оказывают благотворительную помощь исключительно на добровольной основе. Требование администрации детского сада о внесении обязательных денежных платежей неправомерно. Предоставление платных дополнительных услуг в ДОУ проводится по желанию родителей, на основании их письменного заявления.

В случае если Вам предлагают в обязательном порядке оказать «спонсорскую помощь», Вы имеете право отказать.

6. Правомерно ли требование оплаты занятий в детском саду?

Все занятия для детей в рамках основной общеобразовательной программы, которая реализуется в дошкольном учреждении, проводятся на безвозмездной основе. Дополнительные занятия, не входящие в основную общеобразовательную программу, предоставляются платно, на добровольной основе родителей и носят заявительный характер.

7. Как можно поставить ребенка на учет для получения места в детском саду?

Постановка на учет детей, нуждающихся в устройстве в детские сады, и прием граждан по вопросам дошкольного образования производится:

– на личном приеме граждан по вопросам дошкольного образования специалистами управлений образования муниципальных районов (городских округов);

– через многофункциональный центр;

– на портале госуслуг. 

Для постановки ребенка на учет для предоставления услуги дошкольного образования необходимо зайти на сайт gosuslugi.ru, зарегистрироваться (если у вас еще нет регистрации на портале), выбрать регион Пермский край, «нажать» на кнопку «Запись в детский сад» и, следуя подсказкам портала, получить услугу.

Для удобства родителей реализована единая форма постановки на учет для получения места в дошкольное образовательное учреждение в электронном виде. При подаче заявления необходимо указать желаемый год зачисления и выбрать до 4 желаемых детских садов по месту жительства ребёнка.

Регистр детей для определения в ДОУ формируется по дате рождения ребенка.

8. Плата, взимаемая с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

В соответствии со статьей 65 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, устанавливает плату, взимаемую с родителей (законных представителей), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. В случае, если присмотр и уход за ребенком в организации, осуществляющей образовательную деятельность, оплачивает учредитель, родительская плата не устанавливается.

К обучающимся в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, с которых родительская плата за присмотр и уход не взимается, относятся:

– дети-инвалиды;

– дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

– дети с туберкулезной интоксикацией.

Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого Правительством Пермского края для каждого муниципального образования.

9. Предоставление компенсации части родительской платы за присмотр и уход ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

В соответствии со статьей 65 Федерального Закона от 29 декабря 2012 г.

№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, из бюджета Пермского края родителям (законным представителям), предоставляется компенсация.

Компенсация выплачивается от среднего размера родительской платы, установленного постановлением Правительства Пермского края для каждого муниципального района (городского округа) Пермского края.

Выплата компенсации осуществляется в следующих размерах:

– на первого ребенка в семье – 20%;

– на второго ребенка в семье – 50%;

– на третьего и каждого последующего ребенка в семье – 70% среднего размера родительской платы за присмотр и уход за ребенком в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Компенсация выплачивается с учетом фактической посещаемости ребенком образовательной организации в соответствующем месяце. При этом компенсация выплачивается за фактические дни посещения в пределах среднего размера родительской платы, установленного Постановлением Правительства Пермского края.

Порядок обращения родителей (законных представителей) за компенсацией на территории Пермского края регламентируется Постановлением Правительства Пермского края от 26 декабря 2014 года № 1557-П «О компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования».

Для получения компенсации один из родителей (законных представителей) ежегодно представляет в образовательную организацию следующие документы:

– письменное заявление о предоставлении компенсации;

– копии документов, удостоверяющих личность;

– копию свидетельства о рождении ребенка либо договора о передаче ребенка на воспитание в приемную (патронатную) семью, либо договора об устройстве в семейную воспитательную группу, либо решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком;

– в случае перемены фамилии родителя (законного представителя) – копию свидетельства о заключении брака, либо копию свидетельства о расторжении брака, либо копию свидетельства о перемене имени;

– реквизиты счета, открытого родителем (законным представителем) в кредитной организации.

Для предоставления компенсации на второго и последующих детей необходимо представить один из документов (копию свидетельства о рождении ребенка либо договора о передаче ребенка на воспитание в приемную (патронатную) семью, либо договора об устройстве в семейную воспитательную группу, либо решения органа опеки и попечительства об установлении опеки (попечительства) над ребенком) на всех предыдущих детей в семье в возрасте до 18 лет.

С месяца, следующего за наступлением 18-летнего возраста, данный ребенок не учитывается при расчете компенсации родительской платы.

Компенсация предоставляется с месяца подачи родителем (законным представителем) полного пакета документов, необходимых для выплаты компенсации.

Также на выплату компенсации имеют родители (законные представители) детей, посещающие негосударственные образовательные организации, имеющие лицензию на образовательную деятельность, в приложении к которой отражено право осуществления образовательной деятельности по дошкольной образовательной программе.

Источник: https://minobr.permkrai.ru/press/chzv/do/

Учет родительской платы

Как рассчитать оплату за детский сад по посещаемости ребенка

Согласно Закону Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”, далее – Закон, дошкольная образовательная организация – образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности.

Основанием возникновения образовательных отношений является распорядительный акт организации, осуществляющей образовательную деятельность, о приеме лица на обучение в эту организацию. Согласно п.

2 статьи 53 Закона в случае приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования изданию распорядительного акта о приеме лица на обучение в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, предшествует заключение договора об образовании.

Договор об образовании заключается в простой письменной форме между организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и лицом, зачисляемым на обучение (родителями (законными представителями) несовершеннолетнего лица) (п.1 ст. 54 Закона).

Дошкольные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по дополнительным общеразвивающим программам, реализация которых не является основной целью их деятельности.

Дополнительное образование детей направлено на формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени. Дополнительное образование детей обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе осуществлять указанную деятельность за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счет средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг.

Доход от оказания платных образовательных услуг используется указанными организациями в соответствии с уставными целями. Порядок оказания платных образовательных услуг регулируется Постановлением Правительства от 15 августа 2013 г. N 706.

При этом платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Средства, полученные исполнителями при оказании таких платных образовательных услуг, возвращаются лицам, оплатившим эти услуги.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, вправе осуществлять за счет средств физических лиц платные образовательные услуги, не предусмотренные установленным государственным или муниципальным заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

Согласно п.п. 3, 4, 5 ст. 54 Закона в договоре об образовании, заключаемом при приеме на обучение за счет средств физического лица (далее – договор об оказании платных образовательных услуг), указываются полная стоимость платных образовательных услуг и порядок их оплаты.

Увеличение стоимости платных образовательных услуг после заключения такого договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанных услуг с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, вправе снизить стоимость платных образовательных услуг по договору об оказании платных образовательных услуг с учетом покрытия недостающей стоимости платных образовательных услуг за счет собственных средств этой организации, в том числе средств, полученных от приносящей доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Основания и порядок снижения стоимости платных образовательных услуг устанавливаются локальным нормативным актом и доводятся до сведения обучающихся.

Образовательная деятельность образовательных организаций по образовательным программам подлежит обязательному лицензированию.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом – федеральным органом государственной власти в сфере образования или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона. (п.3 ст. 91 Закона).

Согласно статье 65 Закона за присмотр и уход за ребенком учредитель организации, осуществляющей образовательную деятельность, вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) (далее – родительская плата), и ее размер, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. За присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.

В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) выплачивается компенсация в размере, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, но не менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы дошкольного образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, в родительскую плату за присмотр и уход за ребенком в таких организациях.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.

2003 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” на органы местного самоуправления возлагается организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего образования по основным общеобразовательным программам, организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального образования (пп. 11 ст. 15).

В соответствии с действующим законодательством органы исполнительной власти учреждают детские дошкольные учреждения полного и неполного дня, интернаты, школы дополнительного образования детей.

В таких учреждениях оказываются следующие платные услуги:

  • присмотр и уход за детьми в детском дошкольном учреждении (детских садах, яслях);
  • обучение детей в учреждениях дополнительного образования;
  • присмотр и уход за детьми в школах-интернатах;
  • дополнительное образование в детском дошкольном учреждении;
  • занятия в кружках.

За присмотр и уход за детьми, а также за дополнительное образование сверх государственных образовательных стандартов в таких учреждениях взимается родительская плата.

Ежемесячная ставка родительской платы утверждается местными органами исполнительной власти. Для льготных категорий может устанавливаться ставка в процентах от основной ставки или пониженная ставка. Для некоторых категорий воспитанников может устанавливаться месячная ставка, не привязанная к основной месячной ставке, или ставка за день (за занятие).

Бухгалтерский учет расчетов по родительской плате

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н) доходы бюджетного и автономного учреждения в виде родительской платы относятся на статью 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” КОСГУ.

Согласно Инструкции

Источник: http://cpo-status.ru/products/plata/

Бухгалтерский учет родительской платы за посещение ребенком детского сада | ГАРАНТ

Как рассчитать оплату за детский сад по посещаемости ребенка

Бухгалтерский учет родительской платы за посещение ребенком детского сада

Родительская плата за присмотр и уход за детьми относится к доходам казенного учреждения, полученным от приносящей доход деятельности. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 3 ст. 161 БК РФ).

Плата за детский сад начисляется на основании табеля учета посещаемости детей (ф. 0504608)*(2). Он заполняется ответственным лицом, назначенным руководителем образовательного учреждения.

Данный документ является первичным учетным документом и служит для учета посещаемости детей в учреждениях. Табель заполняется на каждую группу отдельно.

Дни посещения ребенком учреждения в табеле не отмечаются, дни непосещения отмечаются в соответствующей графе буквой “Н”, выходные дни – буквой “В”. Табель подписывается воспитателем детского сада и руководителем учреждения.

В соответствии с Указаниями N 65н*(3) доходы от оказания платных услуг относятся на статью 130 “Доходы от оказания платных услуг (работ)” КОСГУ. В силу п. 78 Инструкции N 162н*(4) данная операция отражается по дебету счета 1 205 31 560 и кредиту счета 1 401 10 130.

Оплата услуг может быть осуществлена:

– в безналичной форме – путем перечисления денежных средств в соответствии с банковскими реквизитами учреждения, предоставляющего услуги по присмотру и уходу за детьми;

– в наличной форме – путем внесения денежных средств в кассу детского сада.

Прием денежных средств производится по бланкам строгой отчетности, предусмотренным законодательством РФ, и приходному кассовому ордеру. Указанная операция отражается по дебету счета 1 201 34 510 и кредиту счета 1 205 31 660 (п. 78 Инструкции N 162н).

Внесение в бюджет наличных денежных средств от оказания платных услуг, поступивших в кассу казенного учреждения, осуществляется по объявлению на взнос наличными (ф.

0402001) (Письмо Минфина РФ N 02-03-06/2530, Казначейства РФ N 42-7.4-05/5.3-366 от 02.06.2011).

При внесении указанных средств в доход бюджета делается запись по дебету счета 1 210 03 560 и кредиту счета 1 201 34 610 (п. 92 Инструкции N 162н).

Поступление доходов от оказания платных услуг в доход бюджета в учете казенного учреждения отражается на основании выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета (ф. 0531761) (п. 90 Инструкции N 162н).

Пример 1

Ведомственный детский сад ФСБ работает пять дней в неделю. В октябре 2017 года 22 рабочих дня. В средней группе 20 детей.

В данном образовательном учреждении установлена родительская плата за присмотр и уход за детьми в размере 100 руб. за день посещения. В соответствии с табелем (ф.

0504608) в данном месяце детский сад посещали 15 детей, сумма начисленной платы – 33 000 руб. (15 чел. x 100 руб. x 22 дн.).

Денежные средства внесены в кассу учреждения. Учреждение не является администратором доходов бюджета.

В бухгалтерском учете сделаны следующие записи:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Начислена родительская плата1 205 31 5601 401 10 13033 000
Поступила родительская плата в кассу учреждения1 201 34 510171 205 31 66033 000
Внесены денежные средства в доход бюджета1 210 03 560171 201 34 6101833 000
1 303 05 8301 304 04 1301 210 03 660181 303 05 73033 000

Отметим, что в силу ч. 1 ст. 16.1 Закона РФ от 07.02.

1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” продавец (исполнитель) обязан обеспечить возможность оплаты товаров (работ, услуг) путем использования национальных платежных инструментов, а также наличных расчетов по выбору потребителя.

Исключение установлено только для микропредприятий, к которым казенные учреждения не относятся. В связи с этим большинство образовательных учреждений обязаны установить в кассах платежные терминалы для приема платежей.

Для установки терминала и приема платежей по картам необходимо заключить с банком договор эквайринга в порядке, предусмотренном Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, осуществляемых с их использованием, утвержденным ЦБ РФ 24.12.2004 N 266-П.

Проведение операций по приему платы за услуги за присмотр и уход за детьми с использованием платежной карты получателя услуг через электронный терминал, установленный в учреждении, отражается по дебету счета 1 201 23 510 и кредиту счета 1 205 31 660 (п. 47 Инструкции N 162н).

Поступление (зачисление) денежных средств в доход бюджета со счетов кредитной организации отражается по дебету счета 1 30 404 130 и кредиту счета 1 201 23 610 (п. 47 Инструкции N 162н).

Пример 2

Воспользуемся условиями примера 1. Предположим, что все денежные средства были внесены через платежный терминал.

В бухгалтерском учете составлены следующие проводки:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Начислена родительская плата1 205 31 5601 401 10 13033 000
Поступила родительская плата через платежный терминал1 201 23 5101 205 31 66033 000
Внесены денежные средства в доход бюджета1 304 04 1301 201 23 61033 000

Источник: http://base.garant.ru/77655310/3d3a9e2eb4f30c73ea6671464e2a54b5/

В татарстане детские сады незаконно устанавливают тарифы на оплату услуг учреждения, утверждают общественники

Как рассчитать оплату за детский сад по посещаемости ребенка
Регионы 15:32 | 18 ноября 2016

Кристина Иванова — Казань

Если ребенок не посещал детский сад по любой причине: болезнь, отпуск родителей, выходные, то родители не обязаны платить за эти дни.

С таким призывом к родителям детсадовцев обращается член антикоррупционной комиссии при министерстве образования РТ Екатерина Матвеева.

Выяснилось, что татарстанский договор между детсадом и родителями не соответствует федеральному законодательству, а перерасчет должен осуществляться не только за питание, но исходя из полной родительской платы.

На каком основании не делается перерасчет с учетом пропущенных дней?

На днях на сайте www.change.org появилась петиция от мамы двоих детей. Ирина Набиуллина из Набережных Челнов обращается к президенту России Владимиру Путину с тем, что детсадовские договоры в Татарстане противоречат федеральному законодательству. Более 2 000 человек уже поддержали письмо.

«Я мама двоих детей. Сейчас нахожусь в декретном отпуске. Ребенок начал ходить в садик в августе 2016 года, в период адаптации часто болел. В результате мы не посещали детсад несколько недель, но родительскую плату, так называемую абонентскую плату за уход и присмотр, с нас берут в полном объеме (за вычетом питания)», — рассказывает она.

Набиуллина спрашивает, на каком основании родителям детсадовцев не делается перерасчет с учетом пропущенных дней.

«Это противоречит приказу Минобрнауки РФ от 13 января 2014 года, которым утвержден типовой договор на оказание образовательных дошкольных услуг между детсадами и родителями, — утверждает она. — В федеральном типовом договоре есть пункт 3.

2, согласно которому начисление родительской платы производится из расчета “фактически оказанной услуги по уходу и присмотру за ребенком”, то есть семья платит ровно за то количество календарных дней, в которые ребенок посещал сад».

По ее словам, в Татарстане же применяются договоры, в которых нет пункта 3.2, но есть другой — 2.4.14.

В нем говорится, что родительская плата состоит из абонентской части и стоимости продуктов, а «в период отсутствия воспитанника в учреждении родительская плата подлежит уменьшению только на величину расходов на обеспечение воспитанника питанием».

В пункте дается ссылка на соответствующее постановление кабмина РТ от 30 декабря 2013 года «О нормативном финансировании деятельности ДОУ РТ».

Она просит всех родителей в Татарстане поддержать ее: «Мы должны защищать свои права и интересы наших детей».

Набиуллина обратилась в прокуратуру РТ с просьбой разобраться и опротестовать пункт 2.4.

14 в договоре об образовательных услугах — о вычете только питания, поскольку он противоречит приказу федерального Министерства образования. Она просит включить в типовые договоры в Татарстане пункт 3.

2 «О перерасчете родительской платы за фактически оказанные услуги по присмотру и уходу соразмерно количеству дней, в течение которых оказывалась услуга».

Ее поддерживают многие. Еще один челнинец Рамиль Алиханов сетует, что даже когда ребенок по болезни не может посещать детсад, а родители, находясь с ним на больничном и теряя свой ежедневный заработок, тратясь на дорогостоящие лекарства, еще и вынуждены платить дань — так называемую абонентскую плату — примерно 2800-3000 тыс. в месяц.

Если ваш ребенок не посещал детсад по любой причине, вы не обязаны платить

Матвеева рассказывает, что в других регионах России платят только по факту оказанной услуги. В Татарстане же перерасчет родительской платы идет только за питание, тогда как вычет должен учитывать и абонентскую плату.

За разъяснениями она обратилась в департамент образования России. В ответе федерального министерства заместитель директора департамента Ирина Тараданова подтвердила, что для детсадов и родителей разработан и утвержден типовой договор.

Соответствующий приказ зарегистрирован Минюстом России и внесен в Реестр нормативных актов федеральной исполнительной власти, что «означает, что приказ является обязательным к исполнению для всех ДОУ на территории Российской Федерации».

«Для учета фактически оказанной услуги в дошкольном учреждении ведется табель посещаемости… По каждому ребенку подсчитываются дни посещений и непосещений.

На основании заполненного табеля производится расчет родительской платы», — поясняется в документе, но с оговоркой, что порядок расчета и взимания устанавливается учредителем детского сада.

Матвеева призывает всех родителей детсадовцев РТ, чьи дети пропускают занятия, обращаться в прокуратуру.

«При обращении граждан прокуратура РТ будет вынуждена потребовать от министерства образования РТ и учебных дошкольных заведений привести все договоры в соответствии с действующим законодательством РФ, и вы больше не будете платить за дни, если ваши дети не посещают детский сад», — считает она. Перерасчет по родительской плате должен быть по всей сумме, а не только по плате за питание.

В интервью KazanFirst Матвеева заявила, что ответ из департамента Минобрнауки РФ со своим заявлением ровно неделю назад она отправила в прокуратуру РТ.

Кроме нее заявления в прокуратуру отправляют родители по всей республике, прилагая договоры с детсадами, есть и коллективные обращения из Альметьевска, Менделеевска.

Однако если же татарстанская прокуратура не отменит пункт, мешающий полному пересчету, то она  намерена обращаться в генпрокуратуру.

________________________________________

В надзорном ведомстве kazanfirst подтвердили, что обращение матвеевой зарегистрировано 14 ноября. сейчас оно в работе. срок исполнения — до 13 декабря.

________________________________________

«Когда ребенок болеет и перерасчет не делается, остаток оседает на счетах садов, и это незаконно, — убеждена Матвеева.

— Есть разные ситуации — иногда ребенок по нескольку месяцев находится в больнице, а родители вынуждены платить. Это же безобразие. По Казани во многих договорах нужный пункт включили, но перерасчет все равно не делают.

В этом случае родители тоже должны обращаться в прокуратуру, потому что обязаны сделать перерасчет».

Образец для прокурора и положительный опыт

В группе «» «Поборы в школах и детсадах, новости школ» даже прикреплен примерный образец заявления в прокуратуру РТ на имя прокурора Татарстана Илдуса Нафикова.

Там отмечается, что согласно российскому законодательству начисление родительской платы производится из расчета фактически оказанной услуги по присмотру и уходу соразмерно количеству календарных дней, в течение которых оказывалась услуга.

Расчет ведется со 100% родительской платы, в нашем же договоре — лишь с 16%, составляющих питание.

Также приводятся примеры положительного решения прокуратуры по другим регионам России. Прокуратура Зейского района Амурской области признала незаконным взимание платы в детских садах в дни отсутствия детей.

В Благовещенске прокуратура признала незаконным постановление городской администрации, по которому в детских садах с родителей бралась плата за пропущенные ребенком дни.

По протесту прокуратуры Калачеевского района Воронежской области отменены незаконные положения порядка взимания платы с родителей воспитанников детских садов.

«В 2014 году во многих регионах отменили родительскую плату. Мы ждем аналогичной реакции от прокуратуры РТ, надеемся, что она будет на стороне закона, а не каких-то местных постановлений, которые нарушают законодательство России, — говорит Матвеева. — В Татарстане существует круговая порука — мы варимся в своем соку, а про российское законодательство многие забывают».

Понравился материал? Поделись в соцсетях Работа в Казани

Источник: https://kazanfirst.ru/articles/347706

Адвокат Большаков
Добавить комментарий