Деятельность уполномоченного по правам ребенка обществознание 7 класс

Деятельность уполномоченного по правам ребенка обществознание 7 класс

Деятельность уполномоченного по правам ребенка обществознание 7 класс

Различные формы тестовых испытаний давно вошли в школьную практику.

Тест по обществознанию 9 класс на тему Задания по

Различные формы тестовых испытаний давно вошли в школьную практику.

Вам уже приходилось писать и аттестационные тесты, и итоговые.

Уже несколько лет проводится в школах Российской Федерации эксперимент по проведению Единого государственного экзамена за курс полной средней школы, также предполагающего использование тестовых заданий.

Я считаю своей задачей познакомить вас со структурой тестов по обществоведению, а также дать рекомендации по решению каждого из типов заданий.

ГАРАНТ. Авторизация

задача сборника – помочь вам подготовиться к итоговой аттестации за курс основной школы по курсу обществознание, в том числе, к сдаче малого ЕГЭ.

Задания охватывают весь курс «Обществознание» основной школы и разработаны в соответствии с нормативными документами, определяющими предметное содержание.

  • Варианты работы с материалами курса могут быть различны.
  • Вы можете как на уроке с учителем, так и дома, в ходе самостоятельной работы разбирать и решать приведенные в сборнике задания.
  • Сборник включает в себя типы заданий, как уже использовавшихся в едином государственном экзамене по обществознанию, так и те, которые проходили экспериментальную проверку в отдельных школах, применялись для проведения текущего и итогового контроля в курсе основной школы в школьной практике, включались в комплекты заданий предметных школьных олимпиад.
  • Они могут быть сформулированы как в виде части предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде вопроса, на который следует отыскать ответ.

В этой части теста вам предстоит продемонстрировать следующие логические приемы и умения: Также часть А включает в себя вопросы повышенного уровня на осмысление двух суждений.

Эти задания также как и задания предыдущего типа, предполагают выбор одного правильного ответа.

Сайт МБОУ СОШ № 1 г. Светлого Калининградской обл

Но вам предстоит проделать сложную аналитическую работу, «взвесить» оба приводимых суждения на логических весах и выяснить, какое суждение верно.

ГАРАНТ. Сообщение

При этом, сложность задания коренится в том, что как верными, так и неверными могут оказаться оба высказывания.

  • Количество букв (включая пробелы) здесь не должно превышать 17.
  • Существенной помощью для подготовки к решению подобных заданий являются сборники схем и таблиц по различным областям обществознания (социологии, политологии, праву, экономике).
  • Важно понимать, что и схема, и таблица – это всего лишь своеобразная форма представления учебного материала, знакомого вам из учебников и разъяснений учителя.

Нужно только суметь преобразовать информацию из текстовой в таблицу или схему.

Данное преобразование называется приемом классификации. Она позволяет представить изучаемый объект в систематизированном упорядоченном виде, выявить существенные связи между элементами, входящими в социальный объект.

Программа “Основы духовно-нравственной культуры народов

Классифицирование, осуществляемое в различных областях знания, позволяет выявлять и определенные пробелы, то, чего мы пока еще не знаем.

Вам и предстоит в определенном смысле, при решении этих заданий заполнить «белые пятна», восстановить пропущенные элементы классификации.

К каждой их позиций первого столбца необходимо подобрать соответствующую ей позицию второго.

Тест по обществознанию 9 класс по теме Подготовка к ГИА

Это может быть как определенный признак, так и отдельные пример, раскрывающий особенности позиции первого столбца, как правило, включающего в себя более общие понятия, явления.

Конечно, эти задания рассчитаны на повышенный уровень подготовки.

  • Неоценимую помощь в подготовке к их решению вам окажут рабочие тетради к учебникам обществоведения, сборники справочных материалов и таблиц по общественным дисциплинам.
  • Помогите себе и сами – попробуйте составить подобные таблицы на основании параграфов вашего базового учебника.
  • Вдумчиво прочитайте в тексте предложения с пропущенным словом.

Читая текст, мысленно заполняйте пропуски, моделируйте слова, которые могут стоять на месте пропуска.

И лишь после прочтения фразы, обратитесь к перечню слов, данных в таблице, из которых нужно выбрать те, которые необходимо вставить вместо пропуска.

Часто в пропуске может заключаться какое-либо значимое обществоведческое понятие.

Вводится в российских школах и так называемый малый ЕГЭ, который будут сдавать выпускники девятилетней, основной школы.

Чтобы лучше подготовиться к их решению, необходимо обзавестись школьными словарями обществоведческих терминов и понятий.

Красноярский государственный аграрный университет

Ответ следует записать в виде последовательности цифр, разместив их по возрастанию.

  • К примеру, правильный ответ может быть оформлен: 145.
  • Задания с развернутым ответом являются наиболее сложными. В часть С входят задания с развернутым ответом, который формулирует сам экзаменующийся.
  • Здесь включены задания только повышенного и высокого уровня сложности.
  • Именно эти задания позволят вам продемонстрировать особые знания по предмету, выходящие за рамки базовой подготовки.

Для того, чтобы получить высший балл за экзамен, необходимо обязательно выполнить задания части С.

Школьный уполномоченный по правам ребенка – МОБУ СОШ №3

Задания части С проверяют умения работать с фрагментом обществоведческого текста, иллюстрировать примерами обществоведческие явления, тенденции, решать познавательные задачи, анализировать конкретные социальные ситуации, формулировать свои собственные оценочные суждения по заявленной проблеме.

  • В случае, когда требуется раскрытие на примерах определенных теоретических положений обществоведения, вам необходимо сначала определить для себя саму эту теоретическую позицию, а уже затем подбирать раскрывающие ее примеры из социальной практики или теоретического раздела курса.
  • Задание это позволяет проверить, насколько уверенно вы ориентируетесь в теоретическом материале, можете ли соотнести понятия и идеи с конкретными социальными явлениями, тенденциями.
  • Например, вам может быть предложено проиллюстрировать примерами процесс становления в Российской Федерации многопартийной системы.
  • Вы должны будете назвать основные партии, участвующие в выборах в Государственную думы, выборы иных уровней, выход партийных изданий, деятельность крупнейших партий между выборами и т.д.4) Примером действия интеграционных процессов служит создание Европейского Союза и единой европейской валюты – евро, единого эмиссионного центра, Европейского банка, Европарламента, иных структур Евросоюза Решение познавательной задачи – одно из заданий, предлагаемых в части С. В задаче обязательно должно быть сформулировано условие, содержащее значимую социальную проблематику, а в ответе предлагается ее решение, аргументация выводов.

Существует высказывание «Чтобы ни придумали ученые, все равно в результате получается новое оружие».

Является ли данное утверждение доказательством того, что общественный прогресс связан только с разработкой новых вооружений, средств уничтожения людей?

Сформулируйте суждение по приведенному высказыванию. Приведите один из аргументов в обоснование своей точки зрения.

По сути, вопросы к тексту могут содержать и примеры, и задачи, и запрос на прояснение слов автора, и необходимость формулировки собственного суждения по поводу авторского текста.

Первый главным образом ориентирован на понимание содержания текста, умение находить в нем необходимую информацию.

О соблюдении и защите прав и законных интересов ребенка в

Второй и третий вопросы нацеливают на интерпретацию материала текста, его дополнение знаниями обществоведческой теории и социальной практики.

«Эволюция, по пути которой прошли многие народы Запада, показала свои преимущества.

План работы уполномоченного по защите прав ребенка

Деятельность уполномоченного по правам ребенка обществознание 7 класс
 

Утверждаю_______________________Директор  МКОУ «Дубневская СОШ»С Ю Карпухина—————————-2016 т.    

План работы

уполномоченного по защите прав участников

образовательного процесса в муниципальном  бюджетное образовательном учреждении

«Дубневская средняя общеобразовательная школа»

Грязновой Г.В.

        Основные  цели и задачи Уполномоченного.

Цель Уполномоченного – обеспечить ребенку полное и гармоничное развитие, уважая его достоинство.

          Основными задачами Уполномоченного являются:

          – всемерное  содействие восстановлению нарушенных  прав ребенка;

          – оказание  помощи родителям в трудной  жизненной ситуации их детей,  в регулировании 

            взаимоотношений  в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;

          – обеспечение  взаимодействия семей, учителей  и детей по вопросам защиты  прав ребенка;

          – содействие  правовому просвещению участников  образовательного процесса;

Основные направления работы:

работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса;

правовое просвещение;

работа с учащимися;

работа  с родителями;

работа с педагогическим коллективом;

Порядок рассмотрения Уполномоченным жалоб (обращений)

Уполномоченный  рассматривает только жалобы участников образовательного процесса (обучающихся, учителей, родителей обучающихся), касающихся нарушения их прав и свобод и связанных с осуществлением образовательного процесса.

п/п работы (форма и цели)Сроки Ответственные
12.3.4.5.6.7.8.. Информирование учащихся и их родителей о наличии Уполномоченного в школе и специфике его деятельности. «Роль и возможности уполномоченного по правам ребёнка в формировании правового пространства в образовательном учреждении».Согласование работы с заместителем директора по ВР.Обновление правового стенда. Работа с сайтом.Декларация прав человека Конвенция о правах ребёнка (информация на стенде).Посещение на дому семей тех учащихся, которые не приступили к учебным занятиям.   Проведение мониторинга количества учащихся 1-11кл., поставленных на льготное питание.Проведение мониторинга количества учащихся 1-11кл., получающих компенсацию за проезд к месту учебы.Проведение тематических классных часов в 1-11 классах:«Правила школьной жизни»СентябрьУполномоченный по правам ребенка (родительские собрания)Классные руководителиУполномоченный по правам ребенкаКлассные руководители
1.2.3.Участие в заседании Совета профилактики   «Хочу и должен (по профилактике правонарушений).Акция «День психического здоровья».Вечерний рейд   «Ответственное отношение учащихся к выполнению своих обязанностей»                                                    ОктябрьУполномоченный по правам ребенкаКлассные руководители
1.2.3.Посещение опекунов и попечителей с целью составления актов условий проживания несовершеннолетних«Создание атмосферы эмоциональной защищенности, тепла и любви в семье».Тематические классные  часы  на тему: «Режим дня школьника». 1 классРазбор жалоб участников образовательного процесса, беседыНоябрьУполномоченный по правам ребенкаКлассные руководителиУполномоченный
1.2.3.4.Целевые посещения семей учащихся, состоящих на учете (режим дня, контроль со стороны взрослых, занятость в свободное время)Районная акция «Правовой марафон». Участие в заседании Совета профилактики “Причины трудновоспитуемости подростков” Отчет за 1 полугодиеДекабрьУполномоченныйКлассные руководителиУчителя истории, обществознанияУполномоченный по правам ребенка
1.2.3.4.«Профилактика травматизма,  нарушений дисциплины, драк, выражений нецензурной бранью» беседы с учащимися из неблагополучных семей.Беседа «Научи свое сердце добру».Тест «Добрый ли ты человек?».Классный час «Права и обязанности школьника» 2-4 классыЯнварьУполномоченный по правам ребенкаКлассные руководители
1.2.Профилактическая операция «Здоровый образ жизни». Проведение классных часов.Заседание Совета Профилактики “Профилактика драк и агрессивного поведения”ФевральУполномоченныйКлассные руководителиАдминистрация
1.2.3.Вечерний рейд  «Подросток»Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы.Проведение выставки рисунков «Я – гражданин своей страны». 2-6 классМартУполномоченныйКлассные руководителиУчителя
1.2.Участие в заседании Совета профилактики “Роль семьи в развитии моральных качеств подростка”.  Шалость. Злонамеренный поступок. ВандализмАпрельАдминистрацияУполномоченный по правам ребенкаКлассные руководители
1.2.Отчёт о деятельности Уполномоченного.Работа над перспективным планом деятельности Уполномоченного на новый учебный год.МайУполномоченный по правам ребенка

Источник: http://dubnevo-school.edusite.ru/p134aa1.html

Права ребёнка и их защита

Деятельность уполномоченного по правам ребенка обществознание 7 класс

Сегодня мы продолжимзнакомство с правами человека. Как вы уже узнали на прошлых уроках, правачеловека, имеют прямое отношения к вам как детям. Об этом было даже заявлено назаседании Генеральной Ассамблеи Организации Объединённых наций.

Генеральная АссамблеяОрганизации Объединённых наций определила специальный день, когда права ребёнкастановятся центром внимания общественности.

Ежегодно 1 июня в миреотмечается Международный день защиты детей. Но это не праздник в современномпонимании, когда накрыт стол и приходят гости.

Этот день нужен для того,чтобы постоянно напоминать людям планеты, что с правами детей далеко не всёобстоит благополучно.

Эти права нарушаются какв мире в целом, так и в нашей стране. Сегодня много детей, которые страдают,тяжело болеют, страдают от голода, последствий войн и природных катастроф.

Человечество призналоребёнка полноценной личностью, к сожалению, только в новейшее время.

В течение многих столетийв Европе бытовало мнение, что ребёнок – это «недоделанный взрослый», которого –методом кнута и пряника – надлежит усовершенствовать, чтобы он занял надлежащееему по рождению и материальному положению место в обществе. И только в началедвадцатого века международное сообщество стало принимать законы, охраняющиеправа малолетних граждан.

В 1924 году международнаяорганизация Лига Наций приняла Женевскую Декларацию прав ребёнка, котораясостояла всего лишь из пяти статей, так как в то время права детейрассматривались в основном в контексте мер, которые необходимо было принять вотношении предотвращении детского рабства, детского труда и торговли детьми.

После второй мировойвойны, вслед за Всеобщей декларацией прав человека, в 1959 году ОрганизацияОбъединённых наций принимает Декларацию прав ребёнка, в которой былипровозглашены основные социальные и правовые принципы, касающиеся защиты иблагополучия детей.

Декларация была призванагарантировать детям такие права как:

·       право на семью;

·       на заботу и защиту со стороны государства,если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей;

·       на посещение школы и на учёбу;

·       на равенство в правах;

·       свободно выражать свои мысли; насобственное мнение;

·       на имя и гражданство;

·       на получение информации;

·       на защиту от насилия и жестокогообращения;

·       на медицинское обслуживание;

·       на отдых и досуг;

·         на дополнительную помощьсо стороны государства, если есть особые потребности (напримеру детей с ограниченными возможностями).

В период с 1979-го по1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты измногих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребёнка.

По сравнению сДекларацией 1959 г., где было 10 коротких, носящих декларативный характерположений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически всемоменты, связанные с жизнью и положением ребёнка в обществе. Она не толькоконкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие еёгосударства правовую ответственность за действия в отношении детей.

мысль Конвенции оправах ребёнка: ребёнок – это полноценная личность, а не собственностьродителей.

Согласно Конвенцииребёнком признаётся «каждое человеческое существо до достижения 18-летнеговозраста». Следовательно, каждый подросток, в том числе и вы, с позициимеждународного права может рассматриваться именно как ребёнок.

На сегодняшний день кКонвенции присоединились 193 страны мира кроме Соединённых Штатов Америки иСомали.

В 1990 году наша странаподписала для исполнения этот международный документ, защищающий жизнь и правадетей на нашей планете, и закрепила права ребёнка в национальномзаконодательстве.

Например, в нашей страневаши права гарантированы:

·        Конституцией Российской Федерации;

·        Гражданским кодексом Российской Федерации;

·        Трудовым Кодексом Российской Федерации;

·        Семейным кодексом Российской Федерации;

·        Федеральным законом «Об основных гарантияхправ ребёнка в Российской Федерации».

Например, положенияТрудового кодекса Российской Федерации:

·        регулируют интересы несовершеннолетнихработников, ограничивая рабочий день,

·        гарантируют продолжительный оплачиваемыйотпуск,

·        запрещают работу в условиях, которые могутпричинить вред здоровью и нравственному развитию.

В Российской Федерации всоответствии с законодательством ребёнку от рождения принадлежат права исвободы человека и гражданина. Их соблюдение гарантируется государством. Вчастности, Конституция Российской Федерации определяет защиту материнства идетства как обязанность государства.

Государство признаётдетство важным этапом жизни человека. Оно прилагает усилия для подготовки детейк полноценной жизни в обществе, развития у них творческой активности,воспитания у них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

Кроме этого, в Россиипоявилась должность Уполномоченного при Президенте Российской Федерации поправам ребёнка. Он осуществляет независимый контроль за соблюдением прав детей.

К основным направлениям деятельностив области защиты прав ребёнка в нашей стране относят:

·        поддержку семьи,

·        утверждение здорового образа жизни,

·        поддержку различных форм трудовойзанятости подростков и молодёжи,

·        организацию досуга детей,

·        реабилитацию детей инвалидов и томуподобное.

Жизнь человека начинаетсяв семье. В Конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет правознать своих родителей. Они несут ответственность за ребёнка и должны обеспечитьему нормальные условия жизни.

Они имеют право и обязанность воспитывать своихдетей, заботиться об их здоровье, помочь им в духовном и нравственном развитиии получении образования, представлять права и интересы детей в государственныхучреждениях, в том числе и в судах.

Хорошо, если вы непредставляете себе, что может быть иначе. Но права детей нарушаются взрослымидовольно часто.

Если родители незаботятся о воспитании детей – пьянствуют, принимают наркотики, жестоко обращаютсяс детьми, они могут быть лишены родительских прав. Тогда заботу о ребёнке черезорганы опеки и попечительства берёт на себя государство.

Органыопеки и попечительства –это специальные отделы, которые работают в органах местного самоуправления ипризваны заботиться о соблюдении прав детей. Кроме того, такие отделызанимаются проблемами усыновления, заботятся о детях, оставшихся без родителей.

Дети, оставшиеся безпопечительства родителей, могут быть усыновлены или взяты под опеку. Органыопеки и попечительства ищут людей, готовых взять на себя ответственность заботыо чужом ребёнке.

Любой гражданин илидолжностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни ребёнка, нарушенииего прав и законных интересов, должен сообщить об этом в органы опеки ипопечительства.

Если были нарушены вашиправа и законные интересы, вы можете самостоятельно обратиться в органы опеки ипопечительства, в прокуратуру, а по достижении 14 лет – в суд.

Кроме этого, выможете обратиться с просьбой о защите своих прав в любое учреждение, занимающеесясоциальным обслуживанием несовершеннолетних: социальный приют или центр помощидетям, в службу экстренной психологической помощи по телефону и иныеорганизации.

Также вы имеете правообратиться к Уполномоченному при Президенте Российской Федерации по правамребёнка.

Но как это сделать?

Самый простой способ выдолжны зайти на официальный сайт Уполномоченного по правам ребёнка по адресу:www.rfdeti.ru. Затем перейти поссылкам «Контакты» – «Уполномоченный в вашем регионе» – выбираете нужныйвам регион, например, пускай это будет Москва.

На открывшейся страницевы можете увидеть всю необходимую вам информацию: телефон, адрес электроннойпочты и часы приёма уполномоченного, ответственного за ваш регион.

Также с помощью этогосайта вы можете лично написать письмо Уполномоченному по правам ребёнка. Дляэтого вам нужно перейти по ссылке: «Написать письмо», котораярасположена в правом нижнем углу сайта и заполнить соответствующую почтовуюформу. И о вашей проблеме обязательно станет известно.

Уполномоченный по правамребёнка вправе влиять на любую ситуацию, создающую опасность здоровью и жизнидетей, где бы ни было: в семье, в школе, на улице и даже в колонии длянесовершеннолетних нарушителей закона.

Вы должны не только знатьо своих правах, но и уметь ими пользоваться. Это поможет вам в решенииконкретных жизненных ситуаций.

Давайтевспомним, что такое дееспособность?

Дееспособность–это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлятьгражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их. Вполном объёме дееспособность возникает с наступлением совершеннолетия, то естьпо достижении восемнадцатилетнего возраста.

В конценашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

1.    Чтотакое права ребёнка?

2.    Какимизаконодательными актами защищены права ребёнка в Российской Федерации?

Источник: https://videouroki.net/video/12-prava-riebionka-i-ikh-zashchita.html

Права детей в зависимости от возраста

Деятельность уполномоченного по правам ребенка обществознание 7 класс

Государство уважает и обеспечивает все права,  предусмотренные Конвенцией ООН о правах ребенка, за каждым ребенком,  находящимся в пределах его юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо  от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений,  национального, этнического или социального происхождения, имущественного  положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных  опекунов или каких-либо иных обстоятельств (ст.2 Конвенции ООН о правах  ребенка).

Ребенком признается лицо, не достигшее  возраста восемнадцати лет (совершеннолетия) (ст. 54 Семейного Кодекса РФ).

Только родившись, человек приобретает по закону  способность иметь права и нести обязанности(правоспособность)
Правоспособность гражданина – способность иметь  гражданские права и нести обязанности. Правоспособность гражданина возникает в  момент его рождения и прекращается смертью. (ст.17 Гражданского Кодекса РФ).

Однако  реальное осуществление прав и обязанностей возможно лишь по мере взросления  ребенка.

Дееспособность гражданина – способность гражданина своими действиями  приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские  обязанности и исполнять их (ст.21 Гражданского Кодекса РФ). С каждым годом дееспособность увеличивается  и становится полной к 18 годам. Каждый человек, в том числе и Ты становишься совершеннолетним.

Возраст: от 0 месяцев до 6 лет
                            Тебя называют: ребенок
Ты являешься недееспособным, это объясняется тем,  что ребенок в силу своих малых лет, не может понимать и отвечать за свои  поступки.
Имеешь неотъемлемое право на жизнь (ст. 6 Конвенции ООН о правах ребенка, ч.

1  ст. 20 Конституции РФ).
Ты приобретаешь право на гражданство (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка).
Обладаешь правоспособностью по гражданскому праву (ст.17 Гражданского Кодекса РФ).
Имеешь право на имя, отчество и  фамилию (ст. 7 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 58  Конституции РФ).

Имеешь право жить и воспитываться в  семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных  интересов (ст. 9, 12 Конвенции ООН о правах ребенка, ст. 54 Семейного Кодекса РФ).
Право на  пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами  лечения болезней и восстановления здоровья (ст.

24 Конвенции  ООН о правах ребенка). На твое имя может быть открыт счет в  банке.

Имеешь право на посещение дошкольных  учреждений (ст. 18 Федерального закона «Об образовании»).

Все сделки в твоих интересах  совершают родители, либо законные представители (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

Возраст: от 6 лет до 14 лет
                            Тебя называют: ребенок  или малолетний.


Твоя  дееспособность: у тебя частичная  дееспособность, то есть ты можешь совершать не все сделки, а только те,  которые необходимы тебе каждый день, то есть мелкие бытовые сделки.

Это  означает, что ты можешь покупать в магазине любые продукты, канцелярские товары,  иные вещи и предметы. Также, ты можешь совершать сделки, направленные на  получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной  регистрации.

В случае, если ты не можешь заключить сделку от твоего имени могут  выступить родители, усыновители или опекуны.
Имущественную ответственность по твоим сделкам, в том  числе по сделкам, совершенным тобой самостоятельно, несут родители, усыновители  или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине.

Тебе 6 лет.


С 6 лет 6 месяцев ты вправе посещать  школу (по заявлению родителей, усыновителей или опекунов и с разрешения  учредителя образовательного учреждения ты можешь начать обучение в более раннем  возрасте) (ст.

43  Конституции РФ). Ты вправе самостоятельно заключать: – мелкие бытовые сделки; – сделки, направленные на  безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или  государственной регистрации;

– сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными  представителями    (ст. 28 Гражданского Кодекса РФ).

Тебе 8 лет.
Можешь вступать  в детские общественные объединения (ст. 19 Закона «Об  общественных объединениях»).
С этого возраста наступает ответственность в виде в виде помещения в  специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа(ст. 15 Федерального закона № 120 «Об основах системы профилактики  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетним»)

Тебе 10 лет                             С этого  возраста ты:

-даешь согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 134 Семейного Кодекса РФ);           

-даешь согласие на свое усыновление  или передачу в приемную семью, либо на восстановление родительских прав своих  родителей (ст. 132 Семейного Кодекса РФ).
Выражаешь свое мнение о том, с кем  из родителей, расторгающих брак в суде, ты хотел бы проживать после развода (ст. 57 Семейного Кодекса РФ).
Вправе выражать свое мнение при  решении в семье любого вопроса, затрагивающего твои интересы (ст. 132 Семейного Кодекса РФ).
Вправе быть заслушанным в ходе  любого судебного или административного разбирательства (ст. 57 Семейного Кодекса РФ).

С 11 лет
                            Наступает ответственность в виде помещения в специальное  учебно-воспитательное учреждение закрытого типа для детей и подростков  (спецшкола, специнтернат и тому подобное) с девиантным (общественно опасным)  поведением(ст. 50 Федерального закона «Об образовании,  ст. 15 Федерального закона № 120 «Об основах  системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетним»).

Возраст: от 14 лет до 18 лет
                            Тебя называют: ребенок или несовершеннолетний.
Твоя дееспособность:
ты набрал уже некоторый жизненный опыт, можешь осознавать и отвечать за  свои поступки.

Поэтому закон дает тебе право самостоятельно распоряжаться  своими заработком, стипендией и иными доходами, совершать мелкие бытовые и  некоторые другие сделки. Ты можешь вносить вклады в кредитные учреждения и  распоряжаться и осуществлять авторские права.

Также ты можешь осуществлять  права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или  иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности.

  Остальные же сделки ты можешь осуществлять с письменного согласия родителей,  усыновителей, опекунов.

Тебе 14 лет
                            С этого возраста ты обязан иметь  паспорт гражданина Российской Федерации (Постановление Правительства РФ «Об  утверждении положения о паспорте гражданина РФ»).
С этого возраста ты даешь письменное  согласие для выхода из гражданства Российской Федерации вместе с родителями (ст.  9 Закона «О гражданстве РФ»). Можешь выбирать себе место  жительства (с согласия родителей).

Можешь самостоятельно обращаться в  суд за защитой своих прав и интересов (ст. 56 Семейного Кодекса РФ).

С письменного согласия родителей  (усыновителей или опекунов) вправе совершать любые сделки (ст. 26  Гражданского Кодекса РФ).
Вправе распоряжаться своими  заработком, стипендией и иными доходами (ст. 26 Гражданского Кодекса РФ).
Можешь осуществлять права автора  произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого  законом результата своей интеллектуальной деятельности (ст. 26 Гражданского  Кодекса РФ).
Имеешь право на изменение своего  имени, фамилии(ст. 58 Федерального закона «Об  актах гражданского состояния»).
Имеешь право вносить вклады в  кредитные учреждения и распоряжаться ими (ст. 26 Гражданского Кодекса РФ).
Допускается поступление на работу  для выполнение в свободное от учебы время легкого труда, не причиняющего вред  здоровью, при соблюдении следующих условий:

  • работа выполняется лишь в       свободное от учебы время и не нарушает процесс обучения;
  • получено согласие родителя  (законного представителя) и органа опеки и попечительства (ст. 92, 94  Трудового КодексаРФ).

Имеешь право требовать отмены  усыновления (ст. 142 Семейного Кодекса РФ). Имеешь право управлять велосипедом  при движении по дорогам.

Можешь вступать в молодежные  общественные объединения (ст. 19 Закона «Об общественных  объединениях»).

Помни, что:
   С этого возраста ты самостоятельно несешь имущественную ответственность  по совершенным тобой сделкам (ст. 26 Гражданского Кодекса РФ).
Подлежишь уголовной ответственности  за некоторые преступления:

  • умышленное причинение тяжкого       вреда здоровью;
  • умышленное причинение средней       тяжести вреда здоровью;
  • похищение человека,       изнасилование;
  • насильственные действия       сексуального характера;
  • неправомерное завладение       автомобилем либо иным транспортным средством без цели хищения;
  • умышленно уничтожение или       повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах;
  • заведомо ложное сообщение об       акте терроризма;
  • хулиганство при отягчающих       обстоятельствах;
  • хищение либо вымогательство       оружия боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывчатых устройств;
  • хищение либо вымогательство       наркотических средств или психотропных веществ;
  • приведение в негодность       транспортных средств или путей сообщения (ст. 20 Уголовного       Кодекса РФ).

Тебе 15 лет.
Имеешь право  соглашаться или не соглашаться на медицинское вмешательство (ст. 24 Основ законодательства РФ об охране здоровья  граждан).
Имеешь право заключать трудовой  договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вред здоровью, если:

  1. получил общее образование;
  2. продолжаешь освоение программы       общего образования по иной, чем очная, форме       обучения;
  3. оставил        общеобразовательное  учреждение до получения общего образования с       согласия   родителя (законного представителя), комиссии по делам       несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления       образованием (ст. 63 Трудового КодексаРФ).

Тебе 16 лет.


Ты можешь быть объявлен полностью  дееспособным (эмансипация), если работаешь по трудовому договору, в том числе  по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимаешься  предпринимательской деятельностью (ст. 27 Гражданского Кодекса РФ).
Можешь быть членом кооператива (ст.  26 Гражданского Кодекса РФ). Имеешь право на управление  мотоциклом, мотороллером и другими мототранспортными средствами.

Имеешь право на заключение трудового  договора (можешь работать не более 36 часов в неделю) (ст. 92 Трудового  КодексаРФ).

Можешь вступить в брак, но при  наличии уважительных причин (беременность, рождение ребенка) и с разрешение  органов местного самоуправления (ст. 13 Семейного Кодекса РФ).

Помни, что:
с этого момента ты подлежишь  административной ответственности; несешь уголовную ответственность за любые  преступления (ст. 2 Кодекса об Административных правонарушениях РФ).
Возникает  обязанность юношей пройти подготовку по основам военной службы (ст. 13 Закона РФ «О воинской  обязанности и военной службе»).

Тебе 17 лет

Обязанность  юношей встать на воинский учет (пройти комиссию в военкомате и получить  приписное свидетельство) (ст. 9 Закона РФ «О воинской обязанности и военной службе»).

Тебе исполнилось 18 лет!

Поздравляем! Ты теперь совершеннолетний, а это  значит, что ты становишься полностью дееспособным и можешь своими действиями  приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности.

Источник: http://rtdety.tatarstan.ru/rus/prava-detey-v-zavisimosti-ot-vozrasta.htm

Адвокат Большаков
Добавить комментарий